Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Всего три проекта способны избавить Петербург от пробок

Транспортная проблема не только существенно снижает качество жизни петербуржцев, но уже тормозит развитие целых индустрий: жилого строительства, торговли, туризма. При этом среди причин сложившейся ситуации эксперты называют автомобилизацию города и дефицит объектов инфраструктуры (дорог, тоннелей, мостов, переходов).
Фото: РБК
Фото: РБК

Транспортная проблема не только существенно снижает качество жизни петербуржцев, но уже тормозит развитие целых индустрий: жилого строительства, торговли, туризма. При этом среди причин сложившейся ситуации эксперты называют автомобилизацию города и дефицит объектов инфраструктуры (дорог, тоннелей, мостов, переходов).

Специалисты называют первыми по важности проектами, способными решить проблему пробок в городе, строительство станций метро в продолжение "Невско-Василеостровской" (станции "Новокрестовская" и "ул. Савушкина"), "Правобережно-Лахтинской" (станции "Театральная", "Большой проспект", "Шкиперская") линий, а также строительство новой линии — "Красносельско-Калининской" (от станции "Казаковская" до "Полюстровской"). Второй приоритет, — два моста через Неву: один между Арсенальной улицей и Пискаревским проспектом, второй — в створе Большого Смоленского проспекта. На третье место в списке важнейших проектов эксперт ставит развитие улично-дорожной сети на подходах к ЗСД, который должен стать первой внутригородской скоростной магистралью.

Надо отметить, что самые необходимые транспортные решения для Петербурга были заложены еще в генеральном плане 1986г., с их реализацией город критически опоздал. Теперь они все нужны одновременно и в равной степени приоритетны, — сходятся во мнении дорожные эксперты. Сейчас отставание по сравнению с потребностью, обозначенной в генплане, составляет минимум 400 км непостроенной улично-дорожной сети и около сотни внеуличных (подземных и надземных) пешеходных переходов, также до сих пор отсутствующих, говорит главный архитектор Научно-исследовательского и проектного центра генерального плана Санкт-Петербурга Юрий Бакей.

Что касается автомобилизации города, то ее темп заметно ускорился в Северной столице как раз в начале века. "Ориентируясь на города-аналоги, нетрудно сделать вывод, что уровень автомобилизации в Петербурге продолжит возрастать, — считает генеральный директор консалтингового холдинга МКД Юрий Воропаев. — По оценкам, к 2020г. количество автомобилей на тысячу жителей в сравнении с 2005г. в городе практически удвоится".

Запретительные меры, имеющие целью сбить автомобилизацию, как высокую температуру, в данный момент не дадут существенного эффекта либо вовсе будут бесполезны.

В Европе к ограничениям приступили в конце периода насыщения спроса на машины, который длился 20—30 лет, а в российском обществе этот период только начался.

Существует такой показатель, как "неснижаемый уровень пользования личным автомобилем", составляющий в развитых экономиках 40—45% населения. В Петербурге он еще не достигнут, то есть пока никакой высокой температуры нет — есть здоровый аппетит растущего организма. В этом смысле ликвидировать пробки путем борьбы с личным автотранспортным, а не с дефицитом инфраструктурных объектов — все равно что отбирать еду у активного подростка.

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице 

с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения 

для семей с детьми

Видовые квартиры 

в высотных башнях

Варианты с мебелью 

и встроенной техникой

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.



 

Лента новостей
Курс евро на 12 декабря
EUR ЦБ: 108,56 (+2,36)
Инвестиции, 11 дек, 17:50
Курс доллара на 12 декабря
USD ЦБ: 103,27 (+3,24)
Инвестиции, 11 дек, 17:50
Шадаев ответил, будут ли «Госуслуги» отключать аккаунты на gmailТехнологии и медиа, 10:54
Как мы тестировали на «Авито» 5 разных ниш и что из этого вышлоLife, 10:49
В обход стереотипов: как женщины строят карьеру в промышленностиТренды, 10:49
Twitter лучших времен: чем соцсеть Bluesky привлекает пользователейPro, 10:47
За праздники в мире откупорят рекордное количество итальянских игристыхВино, 10:46
Посол заявила об отказе конгресса США продлять ленд-лиз для УкраиныПолитика, 10:44
Сальдо рассказал о строительстве нового города в Херсонской областиПолитика, 10:39
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
FT узнала об обсуждении в Европе увеличения расходов на оборону до 3% ВВППолитика, 10:37
Артур Саркисян и РБК представили совместный «Гид по российским винам»10:35
Военная операция на Украине. ГлавноеПолитика, 10:35
Почему состоятельные россияне стали чаще интересоваться недвижимостьюОтрасли, 10:30
Бумаги «квазииностранцев» подешевели на фоне запрета их для «неквалов»Инвестиции, 10:28
«Петрович» — о кадровом дефиците и подходах в работе с персоналомРБК+, 10:26
Дружелюбие снижает доход на 2–6%. Вот что его повышаетPro, 10:23