ВР потратила уже 4 млрд долларов на борьбу с утечкой нефти
Британская компания British Petroleum все еще отчаянно пытается устранить последствия экологической катастрофы, произошедшей по ее вине в Мексиканском заливе. Тем временем каждый день этой борьбы стоит вполне конкретных денег, и расходы нефтегазовой компании уже вплотную приблизились к следующей важной психологической отметке - 4 млрд долларов.
В очередном сообщении о ходе аварийных работ компания передала, что в ликвидации последствий аварии до сих пор задействованы десятки тысяч людей. В частности, в работах заняты более 43 тыс. человек, около 6,5 тыс. судов, а также десятки самолетов.
В результате пока безуспешной борьбы с подводной течью BP потратила уже 3,95 млрд долларов. В эту сумму включены расходы на борьбу с последствиями аварии, сбор нефти, бурение наклонной скважины для глушения аварийной, федеральные расходы и урегулирование претензий. Последних к компании было выдвинуто 116 тыс., и компания выплатила по части из них примерно 207 млн долларов.
Напомним, взрыв на нефтяной платформе Deepwater Horizon в Мексиканском заливе, принадлежащей ВР на правах аренды, произошел 20 апреля 2010 года. После этого платформа затонула, а из поврежденной скважины в море начала вытекать нефть, что стало причиной крупнейшей экологической катастрофы в регионе.
Экосистеме штатов Алабама, Миссисипи, Луизиана и Флорида причинен серьезный ущерб. Как позже заявили американские власти, ответственность за компенсацию ущерба и финансирование операции по очистке должна нести исключительно BP.
Отметим, 19 июля выяснилось, что последняя попытка ВР остановить утечку нефти также оказалась неудачной. Специалисты обнаружили признаки утечки нефти из-под защитного купола в Мексиканском заливе. Их насторожили выделения из-под его основания частиц сырья, а также вероятная концентрация метана. Помимо этого, специалисты встревожены низким давлением в районе основания заглушки, передает Associated Press со ссылкой на представителя федеральных властей США.
Кроме того, по словам собеседника агентства, администрация британской компании ВР не выполняет требования правительства США о жестком контроле защитного купола. Впрочем, официальный представитель ВР Марк Салт отметил что компания "продолжает тесно сотрудничать с учеными США в вопросе испытаний защитного купола".
Бывший глава Береговой охраны США, а ныне - ответственный за контроль ликвидации аварии в Мексиканском заливе адмирал Тед Аллен направил письменный запрос в ВР. В нем он требует проверить, насколько сильно упало давление, сделать выводы о причинах просачивания нефти из-под защитной заглушки, а также о концентрации метана. В противном случае он угрожает прекратить испытания защитного купола.