Жертвы очередной "пирамиды" потеряли 34 млн руб.
В Санкт-Петербурге раскрыта очередная "финансовая пирамида", жертвами которой стали как минимум 650 человек из города на Неве, Ленинградской, Вологодской, Псковской и Новгородской областей. Как сообщает пресс-служба ГУ МВД по Северо-Западному федеральному округу, общий ущерб от деятельности мошенников, действовавших под видом благотворительного фонда "Антарес", превысил 34 млн руб.
По данным следствия, преступное сообщество действовало с 2000 по 2003гг. Сотрудники "фонда" еженедельно проводили так называемые "информационные семинары", где на людей оказывалось психологическое воздействие, в результате чего те вносили организации средства в размере 2,9 тыс. долл. Более того, посетители "семинаров" должны были постоянно приглашать на встречи новых людей, тем самым расширяя круг потенциальных жертв финансовых мошенников.
На Северо-Западе по факту деятельности фонда "Антарес" было заведено около 40 уголовных дел и допрошено более полутора тысяч свидетелей. Обвинение предъявлено уже 33 лицам, действия которых квалифицируются по статьям "организация преступного сообщества" (ст.210 УК РФ) и "мошенничество" (ст.159 УК РФ).
Стоит отметить, что нынешний год на Северо-Западе оказался весьма урожайным на раскрытие "финансовых пирамид". Крупнейшей из последних ликвидированных преступных группировок стала организация "Союз-авто", ущерб от действий которой оценивается в 145 млн руб. Мошенникам, дело которых уже передано в суд, удалось обмануть почти тысячу петербуржцев.
Не так давно Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) заявила о начале борьбы с "финансовыми пирамидами" по всей России. Для начала ведомство вывесило на сайтах региональных подразделений ФСФР список из 16 компаний и одного гражданина США, в деятельности которых служба уже увидела признаки подобного рода мошенничества.
По мнению участников рынка, подобная деятельность ФСФР необходима ввиду низкой финансовой грамотности большинства россиян. Такая информация, считают они, поможет гражданам ориентироваться в ситуации на рынке и принимать соответствующие решения.