О.Дерипаска наводит мосты над "Зенит-Ареной"
До конца августа компания Олега Дерипаски «Трансстрой» планирует завершить работы по монтажу самого крупного в мире железобетонного моста над выкатным полем стадиона «Зенит-Арена» на Крестовском острове. Работы по возведению моста размером 92 на 87 м, расположенного в западной части стадиона в секторе G, вышли в финальную стадию, сообщает пресс-служба корпорации.
Строительство сложной инженерной конструкции началось еще в сентябре 2009г. и должно завершиться к 1 сентября этого года. В настоящее время производится натяжение свыше 9 тыс. канатов, поддерживающих мост. После этого из-под конструкции будут извлечены около 8 тыс. временных опорных конструкций, поддерживающих мост сейчас.
«Сектор G - самый сложный с точки зрения конструктива и строительных работ. Одновременно с натяжением канатов мы продолжаем возводить перекрытия и колонны третьего уровня», - отмечает директор по проектированию и инженерной подготовке Сергей Копыл.
Мост предназначен для создания под трибунами свободного пространства для перемещения поля. На мосту будут расположены трибуны сектора G, в том числе фан-сектор. В этой связи строители уделили особое внимание надежности моста: пролетная конструкция рассчитана на резонанс от шагающих в ногу 8 тысяч человек и готова выдержать даже самую высокую «волну», отмечают в компании.
По планам, полностью строительные работы на стадионе завершаться лишь в конце 2015г. - через 8 лет после старта проекта - строительство спортивной арены началось в 2007г. К середине августа на стадионе завершена большая часть бетонных и значительная часть арматурных работ, конструкция чаши стадиона выполнена более чем на 40%.
Стадион – ключевой строительный объект «Трансстроя» в Петербурге. Общая его площадь составит более 286 тыс. кв. м, количество посадочных мест – 68 тыс. Это единственная арена в России, которая будет оснащена раздвижной крышей и выкатным полем. После завершения строительства стадион станет домашней ареной футбольного клуба "Зенит". В 2018г. на стадионе пройдут игры полуфинала Чемпионата мира по футболу.
Кстати, за годы строительства стадион несколько раз сотрясали громкие скандалы. Первоначально стоимость строительных работ оценивалась в 6,7 млрд руб., а сроком сдачи назывался 2011г. Но за несколько лет сроки завершения строительства неоднократно переносились, а стоимость возросла до 43,7 млрд руб. До 34,9 млрд руб. стоимость арены упала только после вмешательства федеральных властей и надзорных органов, а также возбуждения уголовных дел о растратах.Строительство сложной инженерной конструкции началось еще в сентябре 2009г. и должно завершиться к 1 сентября этого года. В настоящее время производится натяжение свыше 9 тыс. канатов, поддерживающих мост. После этого из-под конструкции будут извлечены около 8 тыс. временных опорных конструкций, поддерживающих мост сейчас.