Средний чек в кафе и ресторанах Петербурга вырос на 42%
По сравнению с прошлым летом средний чек в кафе и ресторанах Петербурга вырос на 42%. В среднем на посещение заведений общепита горожанам и туристам этим летом приходилось платить 2797 руб. — это самый высокий показатель среди всех регионов России (без учета Москвы и Московской области). Такие данные приводятся в исследовании ЮKassa (сервис финтех-компании ЮMoney). Аналитики изучили платежи в кафе и ресторанах во всех регионах России с 1 июня по 15 августа 2022 года.
На втором месте после Петербурга по размеру среднего чека за заказ еды находится Красноярский край (2444 руб.), а на третьем — Новосибирская область (2009 руб.). Самый заметный рост среднего чека — на 54% по сравнению с прошлым летом — отмечен в Нижегородской области (1624 руб.). В тройке лидеров — Ростовская область (+49%), Петербург и Ленинградская область (+42%).
Как ранее сообщал РБК Петербург, индекс потребительских цен в ресторанной отрасли в первой половине 2022 года достиг максимума за 8 лет. Петербургские рестораторы говорят, что всеми силами пытаются сдержать рост цен за счет оптимизации процессов, но в нынешних обстоятельствах это трудно. Например, в сети ресторанов русской кухни «Теремок» сообщили, что были вынуждены поднять чек на 7% с начала года, хотя рост закупочных цен на некоторые позиции достигает более 100%, а в целом стоимость продукции выросла на 30-50%. Больше других подорожали сахар, соль, гречневая крупа, напитки, миндаль, лосось, сыры.
Генеральный директор INFOLine Иван Федяков отметил, что инфляция в общественном питании составила 20-22% и даже обогнала уровень инфляции на розничном рынке продуктов питания (менее 15%). «Таким образом, выросли цены на блюда, суммы чеков в сетях общественного питания, ресторанах, кафе — за счёт этого произошел рост объёмов продаж», — отмечал эксперт.
«Если все будет очень дорого, то какие-то, может быть, сегменты закроются. В каких-то мы будем все равно поднимать цены, потому что иначе мы будем работать в убыток. Самый главный вопрос сейчас — насколько у нашего гостя хватит денег посещать рестораны», — заявляла генеральный директор Bronka Restaurant Group Галина Белоусова.