Автоинспекторы назвали худшие дороги Ленобласти
Государственная инспекция по безопасности дорожного движения составила рейтинг самых плохих дорог Ленинградской области. Всего, согласно данным на сайте Госавтоинспекции МВД России, в список попали 10 районов.
При составлении списка учитывали качество покрытия, а также наличие тротуаров, дорожной разметки и знаков. Так, в поселке Сиверский в Гатчинском районе на подъезде к НПО "Белогорска" нет тротуаров, в Луге у здания школы на проспекте Володарского изношен знак "Дети", в Тихвинском районе на многих дорогах вообще нет предупредительных знаков.
Возглавили же антирейтинг дороги Гатчинского, Лужского, Тихвинского и Тосненского районов. В рейтинг вошли территории Выборгского, Кингесеппского и Приозерского районов.
Гатчинский район, завоевавший лидерство в антирейтинге, как известно, является одним из самых быстроразвивающихся районов. А плохая инфраструктура - определенно не самое привлекательное словосочетание для инвесторов. Но нельзя не признать, что в деградации дорог виноваты в немалой степени сами девелоперы и промышленники. Ведь быстрее всего изнашиваются дороги, которыми регулярно пользуются тяжеловесные транспортные средства, главным образом, большегрузные автомобили, обслуживающие крупные стройки и карьеры.
По подсчетам экспертов, за последние 3 года большегрузы повредили 344 км автодорог Ленобласти. Конечно, ремонт этих дорог - дело чиновников. Но проблема в том, что средств областного Дорожного фонда на их восстановление хронически не хватает.
Кстати, правительство Ленобласти несколько недель назад установило систему мер, призванных остановить деградацию дорог - благодаря усовершенствованию механизма установления платы за спецразрешения. Цель чиновников — выдавать как можно больше разрешений по обоснованным расчетам и получать гарантированные поступления в областной бюджет. Т. е. необходимо определить «точку Лаффера», в которой происходит перелом тенденции (платить штраф становится выгоднее, чем покупать спецразрешения) и установить тарифы немного ниже этой точки.
Однако на ее положение сильно влияет еще один фактор – контроль за большегрузами. Понятно, что чем строже этот контроль и, соответственно, больше вероятность для большегрузов попасться (при езде без разрешения), тем выше может быть та плата за спецразрешение, которую перевозчики согласятся вносить. Поэтому для усиления контроля в разных районах 47-го региона с 1 августа организована ежедневная работа 12 передвижных весовых постов. Губернатор Ленинградской области предложил рассмотреть возможность передачи на аутсорсинг функций по взвешиванию большегрузов и обслуживанию штрафстоянок для грузовиков. «Мы готовы выделить бюджетные деньги на организацию эффективного весового контроля, чтобы в итоге получить реальный экономический результат в виде поступлений в областной бюджет», — отметил Александр Дрозденко.
Также комитет по дорожному хозяйству Ленобласти (КДХ) будет развивать стационарные весовые посты на Карельском перешейке, где сосредоточено большинство карьеров нерудных материалов. Посты будут оснащены системой динамического предварительного взвешивания и камерами автоматической фотовидеофиксации. В 2013г. объекты начнут проектировать, а уже следующем году планируется их ввод в действие.
Помимо этого правительство Ленобласти намерено предложить крупным компаниям-разработчикам карьеров и основным перевозчикам нерудных материалов брать на свое содержание участки автодорог, которыми они постоянно пользуются. В качестве альтернативного варианта компаниям предложат регулярное возмещение ущерба, наносимого их большегрузами областным дорогам.