Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Антикризисное меню: эксперты назвали самые успешные форматы ресторанов

Фото: unsplash.com
Фото: unsplash.com

Объем петербургского ресторанного рынка по итогам 2019 года составит порядка 85 млрд руб. — это на 8,5% больше, чем годом ранее, отметили участники делового завтрака Best Breakfast, проведенного ГК «БестЪ». Однако прирост будет обеспечен не открытием новых заведений, а увеличением среднего чека в действующих ресторанах. Эксперты рассказали, какие форматы общепита окажутся в зоне риска, а для каких влияние кризиса будет почти незаметно.

Слабые звенья

Рост ресторанного рынка в 2020 году не превысит 3-4%, а число закрывающихся заведений будет расти, отметил руководитель направления торговой недвижимости ГК «БестЪ» Станислав Ступников. По его словам, на сегодняшний день в Петербурге работает 5,5 тыс. предприятий общепита. 

Наиболее болезненными эти изменения будут для игроков среднего ценового сегмента со средним чеком от 1 до 2 тыс. руб. на человека, отмечает Станислав Ступников. В уязвимой позиции оказываются также заведения с моно-концепциями, говорит Игорь Пращенко, управляющий партнер компании White Group (включает рестораны и кондитерские FermA и ресторан «Чайка»). «Моноконцепции, скорее всего, будут уходить. Например, мода на бургерные проходит, таким ресторанам нужно менять формат», — полагает Прашенко. Не очень популярны и рестораны, открытые исключительно для поклонников здорового образа жизни, отмечает управляющий партнер кафе «Укроп» Сергей Ковалев.

В узких рамках

Эксперты сходятся в том, что сложившаяся в отрасли конъюнктура относительно благоприятна для заведений низкого ценового сегмента (средний чек — до 1 тыс. руб. на человека). Здесь наиболее успешными будут рестораны со смешанной кухней, а также семейные рестораны, полагает Станислав Ступников. Все более заметными игроками в бюджетном сегменте становятся рестораны, открывающиеся на территории фудхоллов и гастромаркетов. Напомним, что в этом году в Петербурге новые фудхоллы открылись в ТРК «Галерея», «Сити Молл» и на Василеостровском рынке.

Однако и в низком ценовом сегменте наблюдается снижение маржинальности ресторанного бизнеса и увеличение срока окупаемости проектов. «Средняя рентабельность заведения с оборотом в 5 млн руб. в месяц еще в 2014 году могла составлять около 18%. Сейчас же с учетом того, что растут затраты на аренду, оборудование помещения, рентабельность снизилась до 10%», — комментирует Эльдар Кабиров, совладелец пиццерии «22 сантиметра» и стейк-хауса Red. Steak & Wine. По его оценкам, в целом инвестиции в создание кафе за пять лет увеличились примерно на 30%, а цены при этом выросли только на 15%, поясняет Эльдар Кабиров.

Зона стабильности

Более или менее стабильным остается премиальный сегмент общепита. Участники рынка рассчитывают, что дополнительным козырем дорогих заведений станет приход в Россию ресторанного гида Michelin. Осенью 2019 года стало известно, что в самый влиятельный ресторанный справочник войдут несколько заведений из Москвы. Не исключено, что следующим российским городом, который появится в справочнике, будет Петербург. «Если после столичных заведений Michelin включит в свой справочник рестораны в Петербурге, то присвоение звезд ресторанам нашего города в целом может поднять престиж тех или иных заведений. Но надо понимать, что оценка будет касаться только ресторанов высокой кухни», — говорит президент Федерации рестораторов и отельеров Северо-Запада Леонид Гарбар.

Аналогичные ожидания есть и у других участников рынка. «Я считаю, это принесет пользу ресторанной индустрии в России. Красный гид Michelin признан влиятельным ресторанным рейтингом для шеф-поваров по всему миру. Он сможет хорошо оценить уровень ресторанов в России», — говорит Николя Лорье, шеф-повар ресторана «Ферма Бенуа».

Впрочем, как отмечает совладелец ресторанов «ЗимаЛето» и «Паруса» Артем Беляев, присутствие в международном справочнике будет иметь значение в первую очередь для туристов. Однако ядром целевой аудитории рестораторов являются жители города, говорят игроки отрасли. Поэтому устойчивость их бизнеса будет зависеть в первую очередь от того, смогут ли рестораторы привлечь новых клиентов из этой группы.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 14 марта
EUR ЦБ: 94,26 (+0,28)
Инвестиции, 13 мар, 18:19
Курс доллара на 14 марта
USD ЦБ: 86,62 (0)
Инвестиции, 13 мар, 18:19
Аэропорт Сочи ограничил прием и отправку рейсовПолитика, 03:25
Вэнс оценил мнение Трампа о размещении ядерного оружия в Восточной ЕвропеПолитика, 03:21
Reuters узнал о планах США возобновить поставки Украине снарядов GLSDBПолитика, 03:13
Сумские власти объявили обязательную эвакуацию восьми населенных пунктовПолитика, 03:01
Движение по Крымскому мосту временно перекрылиПолитика, 02:54
Над Саратовской областью сбили беспилотникиПолитика, 02:23
NBC назвал причину неучастия Келлога в переговорах по Украине с РоссиейПолитика, 02:04
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Путин заявил о ведении переговоров о возвращении западных компанийПолитика, 02:03
В Италии поручили вызвать посла России из-за критики президентаПолитика, 01:36
Российский вратарь отбил пенальти и вывел клуб в 1/4 финала Лиги ЕвропыСпорт, 01:34
Мирра Андреева победила украинку в четвертьфинале турнира в Индиан-УэллсеСпорт, 01:24
Путин поговорил с наследным принцем Саудовской АравииПолитика, 01:18
Пашинян заявил, что признание геноцида армян не является приоритетомПолитика, 01:05
США не продлили лицензию на расчеты за энергоресурсы РоссииПолитика, 00:58