В Петербурге создали цифровую гондолу для мирового рекорда
Путешественник Фёдор Конюхов совершил виртуальную экскурсию в Петербургском политехническом университете Петра Великого. Там разрабатывают технологии, призванные помочь ему совершить мировой рекорд в Арктике.
Специалисты инженерной школы Петербургского политехнического университета разрабатывают для будущей экспедиции Фёдора Конюхова конструкцию гондолы воздушного шара. В марте путешественник совместно с Иваном Меняйло планирует совершить полет протяженностью более 5 тысяч километров от Мурманской области до Чукотки. Среди задач, которые поставлены перед командой, подъём на рекордную высоту — больше чем на 12 километров. Задача петербургских инженеров — сконструировать гондолу, которая не только была бы комфортной (в полете команде предстоит провести 50-70 часов), но и обеспечила бы безопасность в чрезвычайных ситуациях. Воздушный шар может приземлиться в непрогнозируемых условиях: на лёд, в глубокий снег или на открытую воду. Таким образом, от инженеров требовалось уместить в одной корзине комфортную каюту, спасательную капсулу и шлюпку для приводнения.
Фёдору Конюхову продемонстрировали VR-версию будущей гондолы. Инженеры рассказали, что была выбрана квадратная форма с дополнительной защитой по нижним углам, которая при приземлении сработает как гаситель энергии удара. Также предусмотрены элементы, которые должны предотвратить опрокидывание корзины при приводнении.
Помимо гондолы инженеры СПбПУ проектируют обтекатель мотопараплана для новой экспедиции Фёдора Конюхова. В июле 2024 года он вместе с Игорем Потапкиным намерен совершить рекордный беспересадочный полёт на мотопараплане над Северным Ледовитым океаном от архипелага Земля Франца-Иосифа до точки Северного полюса на 90 градусах северной широты. Этот путь примерно в 800 км экипаж планирует преодолеть за 10-16 часов.
Инженерам предстоит модернизировать конструкцию летательного аппарата для защиты пилотов от ветровых нагрузок, полярного холода и обледенения конструкции. «Запланирован экстремальный перелёт, поэтому важно продумать объёмы и места размещения средств спасения, а также места под баки с топливом, — рассказал научный сотрудник Инжинирингового центра (CompMechLab®) ПИШ СПбПУ Максим Никитин. — Мы добавили в конструкцию дополнительные баки объёмом около 150 литров, что позволяет существенно увеличить дальность полёта. Вес готовой конструкции — менее 20 кг, это в два раза меньше, чем планировалось изначально. Кроме того, увеличена жёсткость всего летательного аппарата. Такого результата удалось достичь за счёт применения полимерных композиционных материалов».