По следам "РосЯмы": в сети появится список дефективных дорог Петербурга
Петербургские депутаты хотят пойти по пути оппозиционера Алексея Навального, который борется с помощью Интернета не только с коррупцией, но и с ямами на дорогах. Вскоре в Сети появится подобный "РосЯме" локальный петербургский список требующих ремонта дорог. Соответствующий проект закон приняло сегодня в целом Законодательное собрание Петербурга.
Ремонт и содержание дорог осуществляются на основании федерального закона и ведомственных инструкций. Однако, как утверждает один из авторов законопроекта депутат Алексей Макаров, федеральный закон – рамочный, в нем отсутствуют регламентации и детали, необходимые для конкретной работы.
По мнению авторов, в городе нередки случаи, когда одни дороги ремонтируются слишком часто (например, Приморский и Московский проспекты), а другие — годами находятся в полуразрушенном состоянии.
Решение о ремонте должно приниматься на основе оценки технического состояния дорог, а результаты этой оценки должны быть общедоступными и размещаться в Интернете, как и обоснования включения конкретных дорог в перечень первоочередных объектов реконструкции.
Однако, если на "РосЯму" сведения о кривых и дефективных дорогах могут выкладывать обычные пользователи, которым, кстати, предлагается заполнить форму и отправить жалобу в ГИБДД, то в петербургском случае — в список дефективных дорог будут попадать только те, на которые укажут эксперты.
Приемка дорожных работ проводится на основании оценок, порядок и критерии которых четко установлены в регламенте, утверждаемом правительством Петербурга. "Мы полагаем, что наличие алгоритма приемки работ позволит общественности и контролирующим органам более четко понимать, как и на что расходуются средства городского бюджета", - уверен А.Макаров.
Законопроект не содержит важнейшего положения - о гарантийном обслуживании отремонтированных дорог. Как известно, нарушение соответствующих обязательств подрядчиками является одной из основных причин плохого состояния российских дорог и завышения расходов бюджета на их содержание.
Однако А.Макаров не считает необходимым законодательно регламентировать порядок гарантийного обслуживания дорог и, что еще важнее, ответственность подрядчиков за несоблюдение своих обязательств.
По его мнению, достаточно того, что соответствующая регламентация содержится в контрактах, заключаемых на ремонт и содержание дорог. Но непонятно, почему порядок проведения и приемки работ должен регламентироваться законодательно, а ответственность за соблюдение этого порядка – нет.