В Петербурге впервые оштрафовали коллекторов за ночные звонки
Управление Федеральной службы судебных приставов по Петербургу сообщает о первых штрафах в отношении коллекторов, которые нарушили закон о взыскании долгов многочисленными звонками.
Ранее в ведомство поступили жалобы на действия двух сотрудников коллекторного агентства ООО «Константа». Согласно заявлению, работница агентства ежедневно звонила должнику в 2-3 часа ночи с уведомлением о наличии у него задолженности. Ее коллега надоедал должнику многочисленными дневными звонками.
В отношении коллекторов были составлены административные протоколы по ч. 1 ст. 14.57 КоАП РФ (нарушение требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности), говорится в релизе УФССП. Рассмотрев материалы дела, суд принял решение о назначении двум сотрудникам административных штрафов в размере 20 и 30 тысяч рублей соответственно.
Справка
Закон о защите прав физлиц при взыскании долгов вступил в силу 1 января 2017 года. Он ограничивает коллекторскую деятельность: в частности, профессиональные взыскатели долгов не смогут беспокоить должников телефонными звонками больше раза в сутки и чаще двух раз в неделю, а сами звонки запрещается осуществлять с 22:00 до 8:00. Личные встречи коллектора с должником не должны проходить чаще раза в неделю.
Закон также запрещает коллекторам скрывать номер телефона, с которого они звонят должнику, то же требование касается и адресов электронной почты. Документы и аудиозаписи, подтверждающие общение коллекторов с должниками, должны храниться три года.
По данным аналитического центра НАФИ, 22% трудоспособного населения до сих пор считает, что задержка платежа по кредиту не страшна, а 37% уверены, что кредит можно не возвращать, если есть веские обстоятельства: потеря работы, болезнь, развод, переезд.
Василий Карпов, специалист по налогообложению: «Согласно данным Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств, в прошлом году количество жалоб на взыскателей выросло на 37 % в сравнении с 2015 годом и превысило отметку в 4,1 тысячи обращений. Из этого количества 75 % претензий рассмотрены и успешно решены. Эксперты утверждают, что резкий всплеск недовольства связан не с самими нарушениями, а с резонансом в обществе, который происходил параллельно с обсуждениями и принятием нового законопроекта о взыскателях» (цитата по «Деловым новостям»).