«ВкусВилл» начинает продажу продуктов через автоматы в жилых домах
Сеть магазинов «ВкусВилл» будет устанавливать вендинговые аппараты в петербургских жилых домах. Первые два появились в апарт-комплексе Salut! на Пулковском шоссе. Длительная самоизоляция горожан ускорила программу развития вендинга, рассказали в компании. Выход на новый рынок готовит и лидер по производству вендинговых аппаратов — ГК Uvenco.
Автомат с едой в парадной
На прошлой неделе в жилых домах Петербурга начали работу два автомата «ВкусВилл». Сейчас ретейлер ведет переговоры с крупными управляющими компаниями города. Как отметила пресс-служба ретейлера, идея установок аппаратов в подъездах вынашивается давно, но ранее команда проекта занимались более перспективным направлением — учебными заведениями. Теперь же самое время идти в подъезды и быть максимально близко людям, считают во «ВкусВилле».
«Люди не хотят лишний раз выходить из дома, поэтому наша идея востребована и актуальна, — комментирует представитель компании «ВкусВилл» Анна Платова ускорение работы над вендингом в период самоизоляции. — Управляющие компании тоже понимают это, поэтому проводят общее собрание собственников в режиме онлайн и максимально быстро». Инвестиции в развитие сети вендинга и точный объем программы «ВкусВилл» не раскрывает, но уточняют, что проект «точно не штучный».
Цена самого вендигового комплекса зависит от того, какие модули в него включены. Она варьируется от 250 тыс. руб. до 400 тыс. руб., установка комплекса обходится в несколько тысяч рублей, приводят данные в группе компаний Uvenco (лидер российского рынка автоматизированной торговли).
В ассортименте вендингового аппарата «ВкусВилл» от 40 до 80 позиций продуктов первого спроса, в том числе скоропортящихся: молочные продукты, хлеб, готовые блюда, бакалея, детское питание. По просьбам жильцов будут могут быть добавлены антисептики и презервативы.
Спрос ниже, чем на вокзалах
Услуга размещения вендинговых автоматов в жилых комплексах может быть востребована не только в условиях самоизоляции и ограниченного передвижения, но и в дальнейшем, уверен Арвидас Алутис, генеральный директор группы компаний Uvenco. По его мнению, самоизоляция может подстегнуть имеющийся спрос. ГК Uvenco также планирует развивать направление вендингов в жилых домах и ведет сейчас переговоры с жилыми комплексами. Компания располагает парком из 1000 автоматов, которые могут быть оперативно установлены в Москве и Петербурге. Реальное число установок будет зависеть от уровня спроса. С запросами на аналогичный проект в компанию обращаются продовольственные сети.
Как отмечает Арвидас Алутис, ограничительный фактор для развития направления установки вендинговых аппаратов на территории жилых комплексов — конечная пропускная способность самого помещения и конечное число жителей конкретного жилого комплекса, которые существенно уступают привычным для вендинга показателям. «Мы тестировали подобное направление в Москве, и разумеется, оборот в разы меньше, чем в местах массового скопления людей типа вокзалов», — говорит Арвидас Алутис.
Справка
Первый автомат «ВкусВилл» был установлен в Петербурге в конце ноября прошлого года. Сейчас сеть насчитывает в городе 9 вендинговых автоматов в нескольких бизнес-центрах, в Государственном музее истории религии и клинике «БалтМед». Помимо вендингового направления, «ВкусВилл» развивает также сеть микромаркетов, но этот формат ожидает окончания карантина, когда люди начнут возвращаться в офисы, отметили в пресс-службе.