В Петербурге открылись десятки новых станций зарядки электромобилей
Количество станций зарядки электромобилей в Петербурге за год выросло на 61% — сегодня в городе их насчитывается 92. Северная столица уступает по этому показателю Москве (300), Южно-Сахалинску (112) и Красноярску (96). Причем в двух последних городах количество таких точек увеличилось на 433% и 269% соответственно. В целом по стране число станций выросло вдвое (до 1664), свидетельствуют данные совместного исследования сервисов «2ГИС», «2ГИС Про» и сервиса проверки истории авто «Автотека» (проект Avito).
При этом в Петербурге много локаций, где зарядки ищут активно, а станций не хватает. Среди них, например, территория в Невском районе к югу от Ладожского вокзала, локация возле парков Интернационалистов и Героев-пожарных, между проспектом Славы и Софийской улицей, на западе Василеостровского района у площади Беллинсгаузена.
По данным аналитиков, в России также стремительно растёт интерес к самим электрокарам и гибридам — число проверок уникальных VIN-номеров таких машин за год выросло на 117%. В число наиболее популярных моделей с электродвигателем в крупных городах входят Toyota Prius, Lexus RX, Honda Civic и Nissan Leaf. Причем Петербург лидирует по числу проверок автомобилей с электродвигателем в «Автотеке» в первом квартале 2023 года (+61% к году). Самым проверяемым автомобилем в Северной столице стала модель Toyota Prius.
По мнению эксперта автомобильного рынка Дениса Гаврилова, продажи электрокаров в этом году будут расти по объективной причине — в России наладили сборку электромобилей на заводах «Москвич» (в Москве и в Липецкой области). На очереди — «Автотор» в Калининграде. «Соответственно, нужен рынок сбыта. В первую очередь, это будут корпоративные продажи. Что касается динамики продаж, то в Петербурге в январе было зарегистрировано 17 электрокаров, в феврале — 29. В основном это электромобили Tesla, Volkswagen, BYD, Voyah», — рассказал Денис Гаврилов.
Что касается зарядных станций, то городу их действительно не хватает — особенно, качественных, с набором дополнительных опций. «В мире новый тренд — это создание зарядных хабов. Водитель во время зарядки автомобиля может провести время в лаунже, оборудованном всем необходимым для работы или отдыха. Другой тренд — развитие зарядных станций у гипермаркетов или ресторанов. У нас такие случаи тоже есть, только количество доступных зарядок у торговых центров небольшое. И тренд ближайшего будущего — роботы в качестве зарядных устройств. Они уже разработаны в Китае, Корее, США, в том числе, автомобильными концернами (например, Hyundai). В России такие проекты вряд ли появятся в ближайшие несколько лет», — отметил собеседник издания.
Ранее РБК Петербург писал, что в Ленобласти открыли несколько «сверхбыстрых» зарядных станций для электрокаров, где можно полностью зарядить электромобиль за 20-30 минут, в зависимости от типа аккумуляторной батареи. Кроме этого, сотрудники «Нового физтеха» Университета ИТМО (Физический факультет) в партнёрстве с производителем зарядных станций «Яблочков» разработали систему беспроводной зарядки электротранспорта.