Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Ремонт дорог Ленобласти повесят на самих перевозчиков

Правительство Ленинградской области накануне установило систему мер, призванных остановить деградацию региональных дорог, которыми регулярно пользуются тяжеловесные транспортные средства, главным образом, большегрузные автомобили, обслуживающие крупные стройки и карьеры.
Фото: РБК
Фото: РБК

Правительство Ленинградской области накануне установило систему мер, призванных остановить деградацию региональных дорог, которыми регулярно пользуются тяжеловесные транспортные средства, главным образом, большегрузные автомобили, обслуживающие крупные стройки и карьеры.

В последние годы проблема разрушения дорог большегрузами обострилась. Так, почти половина из 50 областных песчаных карьеров располагаются в Выборгском районе. Перевозящие этот песок грузовики (в том числе, на строительство второго пути железнодорожной ветки Выборг-Каменногорск), по оценкам комитета по дорожному хозяйству (КДХ), ежегодно наносят ущерб дорогам Карельского перешейка почти на миллиард рублей.

В то же время, областные власти не имеют возможности тратить на их ремонт более 500 млн руб., в результате состояние дорог из года в год ухудшается. Аналогичная ситуация имеет место и в некоторых других районах области. По подсчетам КДХ, за последние 3 года большегрузы повредили 344 км автодорог Ленобласти. Средств областного Дорожного фонда на их восстановление хронически не хватает.

Вообще говоря, несколько лет назад в области был введен механизм пополнения Дорожного фонда платежами владельцев большегрузов. Для перевозки грузов с превышением установленного веса необходимо получить специальное разрешение. Оно выдается за плату, которая учитывает размер ущерба, наносимого дорогам из-за проезда особо тяжелых грузовиков. В первое время этот механизм работал более или менее исправно и деградация дорог замедлилась. Вдохновленные успехом, власти в 2010г. сильно повысили тарифы и в полном соответствии с «законом Лаффера» платежи в бюджет упали, причем очень сильно – в 4-5 раз. Большегрузов меньше не стало, просто, как выяснилось, большинство перевозчиков перестало обращаться за спецразрешениями и предпочло платить штрафы, поскольку они были не так уж велики, а весовой контроль за грузовиками осуществлялся из рук вон плохо. И деградация дорог возобновилась с прежней силой.

Правительство Ленобласти решило исправить ситуацию, однако, не методом латания дыр, а установлением системы мер, позволяющей наладить четкий механизм компенсирования ущерба, наносимого дорогам большегрузами.

Прежде всего, решили усовершенствовать механизм установления платы за спецразрешения. Для этого КДХ поручили в самое ближайшее время подготовить новую методику расчета такой платы. «Наша цель — выдавать как можно больше разрешений по обоснованным расчетам и получать гарантированные поступления в областной бюджет», -- заявил первый заместитель председателя КДХ Алексей Рылеев. Как пояснили в комитете, главная задача – определить «точку Лаффера», в которой происходит перелом тенденции (платить штраф становится выгоднее, чем покупать спецразрешения) и установить тарифы немного ниже этой точки.

Однако на ее положение сильно влияет еще один фактор – контроль за большегрузами. Понятно, что чем строже этот контроль и, соответственно, больше вероятность для большегрузов попасться (при езде без разрешения), тем выше может быть та плата за спецразрешение, которую перевозчики согласятся вносить. Поэтому для усиления контроля в разных районах 47-го региона с 1 августа организована ежедневная работа 12 передвижных весовых постов. Губернатор Ленинградской области предложил рассмотреть возможность передачи на аутсорсинг функций по взвешиванию большегрузов и обслуживанию штрафстоянок для грузовиков. «Мы готовы выделить бюджетные деньги на организацию эффективного весового контроля, чтобы в итоге получить реальный экономический результат в виде поступлений в областной бюджет», — отметил Александр Дрозденко.

Также КДХ будет развивать стационарные весовые посты на Карельском перешейке, где сосредоточено большинство карьеров нерудных материалов. Посты будут оснащены системой динамического предварительного взвешивания и камерами автоматической фотовидеофиксации. В 2013г. объекты начнут проектировать, а уже следующем году планируется их ввод в действие.

Помимо этого правительство Ленобласти намерено предложить крупным компаниям-разработчикам карьеров и основным перевозчикам нерудных материалов брать на свое содержание участки автодорог, которыми они постоянно пользуются. В качестве альтернативного варианта компаниям предложат регулярное возмещение ущерба, наносимого их большегрузами областным дорогам. Эти предложения будут обсуждаться в ближайшее время на специальном совещании под председательством губернатора Александра Дрозденко с представителями крупных компаний.

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице 

с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения 

для семей с детьми

Видовые квартиры 

в высотных башнях

Варианты с мебелью 

и встроенной техникой

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.



 

Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 110,48 (+1,92)
Инвестиции, 12 дек, 18:17
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 103,95 (+0,68)
Инвестиции, 12 дек, 18:17
В Туве напали на мигрантов из-за фейка о заражении ВИЧ из-за изнасилованиПолитика, 05:04
NYT сообщила о прорыве Россией «ослабленных» украинских позиций в ДНРПолитика, 04:54
«Я и моя богатая жизнь»: какие коды транслируют успехРБК и Сбер Первый, 04:50
Си Цзиньпин не приедет на инаугурацию ТрампаПолитика, 04:30
Мэр Харькова сообщил о «прилете» по пятиэтажкеПолитика, 04:06
Премьер Польши назвал рукопожатия с Дональдами проблемой МакронаПолитика, 03:58
Трамп сравнил конфликт на Украине с ситуацией на Ближнем ВостокеПолитика, 03:38
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Ливия потребовала от Москвы объяснить рекомендации не посещать странуПолитика, 03:16
США выделили Украине пакет помощи на $500 млнПолитика, 03:02
Кадыров сообщил о присвоении Золотову звания Героя РоссииПолитика, 02:41
Какое будущее у российской ветроэнергетикиРБК и Росатом, 02:25
В Москве машина сбила чиновника из МинобрнаукиПолитика, 02:20
В Якутии из-под завалов в шахте достали тело погибшегоОбщество, 01:54
Орбан заявил, что дверь для переговоров по Украине открыласьПолитика, 01:48