В Петербург выходит новая сеть магазинов низких цен
В Петербург собирается выйти жёсткий дискаунтер с Урала «Доброцен». Сеть приступила к активным поискам помещений в Северной столице для открытия своих магазинов.
В поиске адресов для запуска
Как сообщил изданию «Деловой Петербург» директор по развитию сети «Доброцен» Денис Анахин, первые соглашения об аренде могут быть заключены в начале следующего года. Компания рассматривает варианты от 400 до 2,2 тыс. кв. м с парковками от 15 машино-мест. Одно из требований — нагрузка на пол от 1,5 т на квадратный метр. У компании уже работает офис в Петербурге, открыто более 10 вакансий.
По данным РБК Компании, торговая марка «Доброцен» зарегистрирована на ООО «Управляющая Компания «ДЮК». Ее гендиректром и учредителем является Вадим Терещенко. Первый магазин «Доброцен» открылся в 2016 году в Красноуфимске Свердловской области. Сеть формата жёсткий дискаунтер (ограниченный ассортимент с минимальной наценкой, простые магазины с минимумом торгового оборудования, без витрин и прилавков, товар выкладывается на пол на паллетах и в коробках — ред.) стремительно развивается в разных регионах страны, а также в Белоруссии, Армении и Узбекистане. По данным сайта «Доброцен», у сеть есть магазины в Ленобласти: в Антелево, Волхове, Выборге, Киришах, Отрадном и Сосновом Бору.
Конкуренция со «Светофором»
По данным INFOLine, за первое полугодие 2022 года сеть «Доброцен» увеличила свои обороты на 92%, показав наибольший прирост в сегменте российских дискаунтеров. В абсолютных величинах компания уступила лишь своему основному конкуренту — сети «Светофор», оборот которой составил 292 млрд руб. против 43,5 млрд руб. у «Доброцена». Обе компании также упоминаются в числе лидеров по количеству открытий новых магазинов.
Развитие новой сети на рынке Петербурга может осложнить нехватка помещений с нужными характеристиками, считают эксперты. «Основные факторы, усложняющие поиск подходящих помещений, — это дополнительная нагрузка на перекрытия и наличие большого количества парковочных мест, — говорит руководитель отдела торговой недвижимости Knight Frank St.Petersburg Анна Лапченко. — Такие требования объясняются форматом работы дискаунтеров, которые в торговых залах размещают паллеты с максимальной выкладкой товара и ориентированы на оптовые закупки».
По ее словам, собственники торговой сети готовы рассматривать помещения со ставкой аренды до 1 тыс. руб. за 1 кв. м, но количество подходящих объектов, удовлетворяющих заявленным требованиям, в городе ограничено, поэтому «Доброцен» будет конкурировать за них со «Светофором» и другими магазинами, работающими в сегменте дискаунтеров.
Как ранее сообщал РБК Петербург, формат дискаунтеров — один из самых перспективных на российском рынке. Основным фактором его развития является снижение реальных доходов населения. «Почти 20% жителей России живет либо за чертой прожиточного минимума, либо около него и не могут позволить себе избыточные траты даже на товары первой необходимости. Это существенная часть аудитории торговых сетей», — говорил генеральный директор INFOLine Иван Федяков.