В Петербурге почти вдвое вырос спрос на дорогие подержанные авто
Спрос на премиальные автомобили в возрасте 4-6 лет вырос в Санкт-Петербурге на 75,6% в июне-августе 2023 года (по сравнению с летом 2022 года). Об этом сообщает пресс-служба онлайн-платформы «Авито Авто», аналитики которой изучили количество запросов от пользователей. Опрошенные РБК Петербург эксперты говорят об увеличившейся конкуренции между рынком новых и подержанных машин.
Какие автомобили интересуют
По данным «Авито Авто», самым популярным премиальным автомобилем в возрасте 4-6 лет стал Mercedes-Benz E-класса. Доля этой модели от общего спроса среди автомобилей этой группы составила 7,6%. На втором месте оказался BMW 5 серии с долей спроса 6,9%. На третьем — BMW 3 серии с долей спроса 5,9%. В топ-5 моделей премиальных автомобилей в возрасте от 4 до 6 лет в Петербурге также вошли BMW X5 и Mercedes-Benz C-класса. Средняя цена на автомобиль в этом сегменте составила 3,86 млн руб.
Спрос на авто премиальных брендов в возрасте до трёх лет в Петербурге вырос летом этого года на 16,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По данным «Авито Авто», наиболее высокий спрос в этом сегменте был на BMW 3 серии — на долю модели пришлось 7,4% от общего спроса на трехлетние авто премиум-класса. На втором месте оказался BMW 5 серии, на третьем — BMW X5, далее следуют Mercedes-Benz E-класса и BMW X3. Средняя цена на автомобиль в этом сегменте составила 6,99 млн руб.
Усилившаяся конкуренция
Всего в Петербурге за семь месяцев этого года было продано порядка 107 тыс. машин на вторичном рынке, что на 20% превышает результаты аналогичного периода прошлого года и на 12% — 2021 года, сообщали ранее в пресс-службе «Открытие Авто». Это происходит одновременно с ростом продаж новых автомобилей, значительную часть которых составляют китайские бренды. По мнению директора по развитию сети дилерских центров «Прагматика» Александра Шапринского, именно в 2023 году рынок автомобилей с пробегом стал у дилеров полноценным направлением бизнеса наряду с продажей новых автомобилей. По его словам, на рынке есть конкуренция между новыми китайскими автомобилями и подержанными корейскими или европейскими в гарантийном периоде от 1 до 3 лет.
Эксперты говорят, что часть автолюбителей скептически относится к растущему рынку китайских авто и не готова отказываться от проверенных «немцев» и «японцев». В разговоре с РБК Петербург преподаватель курса «Технологии клиентского сервиса» в бизнес-школе ИМИСП, автоэксперт Виталий Новиков отметил, что вторичный рынок иномарок имеет преимущества перед новыми китайскими и российскими автомобилями. «Если человек не относится к новаторам и у него есть выбор между новым китайским за 9 млн руб. и «бэушным» немецким за 8 млн руб., то я считаю, выбор упадёт на последний вариант», — говорит он. По его мнению, реальная конкуренция есть между вторичным рынком и новыми машинами «АВТОВаза» и массовыми китайскими автомобилями. Например, между KIA 2018 года и новой Lada.