В Петербурге объяснили коллапс со строительством оранжевой линии метро
В компании «Метрострой» назвали причины переноса сроков сдачи нового участка Лахтинско-Правобережной линии метро со станциями «Театральная» и «Горный институт». В пресс-службе компании объяснили опоздание тем, что из-за предписания Министерства культуры РФ о проведении на шахте № 574 (расположена на Театральной площади) историко-археологической экспертизы, в 2015–2016 годах строительные работы не производились. «На данном этапе потеряно полтора года», — сообщила пресс-служба компании.
Кроме того, на «Горном институте» из-за корректировки заказчиком проекта стартового котлована под щит, который сейчас монтируется для проходки наклонного хода, строители потеряли еще семь месяцев.
«Из причин, повлиявших на отставание от изначально утвержденного проектом графика, можно также отметить задержку в выдаче сметной документации (без нее невозможно сдать работы заказчику и получить оплату). Также с опозданием производится выдача разрешительной документации — ордеров для организации дорожного движения и предоставления территорий под строительные работы. Выделение заказчиком помещений в зданиях по улице Декабристов, в которых по проекту перед началом проходческих работ необходимо было выполнить усиление фундаментов, произошло с большой задержкой, что сделало невозможным выполнение работ в проектные сроки», — добавили в «Метрострое».
Для сокращения сроков строительства по результатам технических советов было принято решение об использовании двух вентиляционных стволов в качестве рабочих для возможности выдачи разработанного грунта и подачи материалов. Однако заказчик еще не передал генподрядчику документацию в полном объеме: проектная документация на шахту № 571 не выдана, на шахту № 573 выдана в августе 2018 года. От своевременного подкрепления заказчиком дополнительных работ сметами зависит не только их выполнение, но и последующая сдача и оплата.
Также для сокращения сроков строительства «Метростроем» предложено параллельное ведение работ по устройству верхнего строения пути в перегонных тоннелях с горно-проходческими работами на станциях. Опыт строительства Невско-Василеостровской линии, которая была сооружена в сроки вдвое короче проектных, показал, что именно на параллельном ведении работ можно достигнуть максимальной экономии времени.
В компании уточнили, что сейчас на объектах Лахтинско-Правобережной линии заканчивается проходка второго перегонного тоннеля на участке «Театральная» — «Горный институт». В ближайшее время начнется проходка наклонного хода станции «Горный институт». Саму станцию уже прошли на 90%.
Ранее, напомним, РБК Петербург сообщал, что открытие участка оранжевой линии петербургского метро от станции «Спасская» до новой станции «Большой проспект» («Горный институт») откладывается на два года. Предположительно станция «Горный институт» откроется не раньше 2021 года. Изначально пуск движения на новом участке Лахтинско-правобережной линии был запланирован на четвертый квартал 2019 года.