«Вирус найдет каждого»: медики описали дальнейшее развитие пандемии
В пятницу, 21 мая, временный коронавирусный госпиталь на базе «Ленэкспо» принял первых пациентов. Госпиталь развертывают на территории выставочного комплекса в третий раз с начала пандемии в связи с ростом заболеваемости COVID-19 в Петербурге. Впервые с февраля в «Ленэкспо» открыли отделение на 96 коек, при необходимости их количество увеличат до 295.
Сегодня в больницах города свободны 13,2% коек для коронавирусных больных. Почти четверть пациентов (21%) в стационарах находятся в тяжелом состоянии. На ИВЛ — 194 человека. За неделю число зарегистрированных новых случаев COVID-19 выросло на 18%. Опрошенные РБК Петербург медики полагают, что катастрофической ситуацию называть пока рано, но летней передышки в борьбе с вирусом скорее всего не будет.
«Катастрофы однозначно нет. Заболеваемость растет медленно, не в виде цунами. Болеют те, кто не переболел во вторую волну. Вирус находит оставшиеся свободные ниши. Поэтому хочу предупредить: пересидеть не получится. Об этом говорят все эпидемиологи и иммунологи. Вирус найдет каждого. Пока ты не переболел, либо не вакцинировался, ты являешься сухим поленцем для костра эпидемии. Вывод один — надо смотреть на сверхуспешный опыт Израиля и маленькой республики Сан-Марино, где 90% вакцинировалось, и вируса нет, он ушел.
Пока ты не переболел, либо не вакцинировался, ты являешься сухим поленцем для костра эпидемии.
Я сам вакцинировался, хотя изначально очень скептически относился к этому. Долго наблюдал за ходом вакцинации, за последствиями и принял решение сделать прививку. Не должно быть никаких иллюзий. Эпидемию остановит только вакцинация. И даже если закончится эпидемия, вирус будет циркулировать в популяции. И он найдет того, кто не переболел и не вакцинировался. Просто это вопрос времени.
По данным Городского координационного совета по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции, в городе пока только 539 тысяч жителей завершили цикл вакцинации против коронавируса. Запас вакцины в Северной столице достаточный — почти 169 тысяч комплектов доз.
«Подъем заболеваемости COVID-19 мы наблюдаем последнюю неделю, анализировать его рано. С чем связан рост, трудно сказать. Вирусные эпидемии имеют свою независимую ни от кого историю развития. Они по своим принципам развиваются, поэтому нельзя утверждать, что есть какая-то конкретная причина вроде майских праздников. В принципе этот подъем ждали. Я бы больше удивился, если бы его не было. Ожидается, что подъем продолжится до июня-начала июля, следующий — в сентябре-октябре — примерно, как в прошлом году.
Если брать опыт всего мира, то где-то объявляют локдаун, другие вводят ограничения, кто-то ничего не делает, но тем не менее везде болеют. На это не влияют ни погода, ни условия — ничего. Вирусная эпидемия, с которой мы практически никогда не сталкивались в современной истории, имеет свои законы. Она как началась внезапно, так, скорее всего, внезапно и закончится. Вопрос только когда.
Все рекомендации прописаны ВОЗ. Как можно меньше контактировать с людьми, особенно в небольших и плохо проветриваемых помещениях. Ограничить контакты, соблюдать дистанцию. Больше ничего.
Вирусная эпидемия, с которой мы практически никогда не сталкивались в современной истории, имеет свои законы. Она как началась внезапно, так, скорее всего, внезапно и закончится.
Судить о результативности вакцинации рано — слишком мало времени прошло, чтобы анализировать. Да, в Израиле одномоментно вакцинировали большое количество населения. И пока там резко снизилась заболеваемость. Но это одна страна. Растянутая вакцинация, на мой взгляд, не даст такого эффекта. Нужно было в течение короткого периода времени привить хотя бы 60% населения.
Сейчас все растянется. Те, кто прививался в январе, феврале — они уже начинают опять болеть. Их пока статистически мало, но это подтвержденные случаи. То есть люди, привившиеся зимой, могут потерять этот иммунитет. Не все, конечно. Но прививка не дает гарантий, что ты не заболеешь. Она способствует тому, что ты не будешь переносить эту болезнь тяжело. Я думаю, летом или к осени будем понимать, что произошло весной».
Мнения спикеров могут не совпадать с позицией редакции.