В Петербурге открылся дилерский центр японского бренда
Компания «Звезда Невы» открыла в Петербурге дилерский центр Honda. Как заявили в пресс-службе компании, автомобили этого бренда будут поставляться напрямую с завода Honda в Китае. Это первый петербургский дилер, который будет поставлять японские авто после того, как в 2020 году было объявлено о прекращении в течение следующих двух лет поставок автомобилей марки в Россию. Эксперты связывают прошлый уход бренда с его невостребованностью у российских потребителей и отмечают, что компании придется конкурировать с китайскими авто.
Восемь моделей
Площадь нового автосалона составляет 3 тыс. кв. м. Инвестиции в открытие дилерского центра составили порядка 250 млн руб. Они были направлены на формирование товарного запаса автомобилей и комплектующих.
Для покупателей доступны восемь моделей автомобилей Honda. Как отмечают в пресс-службе компании, это в четыре раза больше, чем было у марки три года назад, когда компания объявила о прекращении поставок. В модельном ряду у дилера представлены седаны Civic и Accord, кроссоверы CR-V, UR-V, ZR-V, Vezel и минивэн Odyssey. В момент открытия складские запасы дилера составляют более 50 автомобилей 2022 и 2023 годов выпуска. «Звезда Невы» рассчитывает на первом этапе продавать более 20 автомобилей Honda в месяц.
В дилерсксом центре также открыт шоу-рум с восемью демонстрационными автомобилями. Помимо этого, работает сервисная зона и малярно-кузовой цех.
Непопулярные авто
В годы, когда автомобили Honda официально присутствовали на российском рынке, они были менее востребованы у российских потребителей по сравнению с Toyota, отмечает генеральный директор автоцентра «Истком» Нонна Шалина. «Honda уходила с рынка в 2020 году не из-за пандемии, а из-за того, что была менее востребованной, тогда как Toyota вела более агрессивную политику на российском рынке. При этом в мире по качеству эти автомобили ценятся одинаково высоко, и в некоторых странах Honda занимает первые строчки по популярности», — говорит Нонна Шалина.
Что касается конкурентоспособности бренда на российским рынке, то, по мнению эксперта, она будет зависеть от выбранной ценовой политики. «С одной стороны, на рынке действительно присутствует дефицит автомобилей. С другой стороны, цены на автомобили таковы, что дефицит ими нивелируется. Если цены на Honda будут с коэффициентом два к китайским автомобилям, то достаточного спроса на них не будет. Сейчас много салонов с дорогостоящими автомобилями Mercedes, поставленным по параллельному импорту, и очередь за ними не стоит», — отмечает Нонна Шалина.
Настоящий «японец»
Исполнительный директор «ЕвроАвто» Илья Плисов соглашается, что Honda в России всегда была нишевым продуктом. «Значительных объемов и в РФ, и в Петербурге у Honda никогда не было. Однако на фоне сегодняшнего китайско-корейского предложения «японец» да еще и с гарантией точно найдет своего покупателя», — говорит эксперт.
При этом по мнению Ильи Плисова, если японский автобренд будет поставлять автомобили напрямую, то он сможет сделать цену привлекательнее, чем у китайских автомобилей. «В Россию не заехали дешевые китайские автомобили и даже на сравнительно простые комплектации цены высоки. В таких условиях, при прямых поставках, Honda точно сможет сделать интересное предложение», — полагает собеседник РБК Петербург.
На открытии салона замгендиректора по развитию АО «Корпорация автокапитал» (акционер ООО «Звезда Невы») Алексей Писков отметил, что привоз в Петербург Honda — это стратегическое решение. «В тот момент, когда японские и европейские производители ушли с рынка, Honda фактически вернулась. Мы верим в этот бренд, потому что это надежный и качественный автомобиль. Это официальная поставка, с чистой таможней, автомобили могут покупать юрлица в том числе для лизинга» — сказал Писков.
Справка:
Автосалон «Звезда Невы» в 1993 году стал первым официальным дилером Mercedes-Benz в Санкт-Петербурге. По данным РБК Компании, ООО «Звезда Невы» принадлежит ЗАО «Корпорация автокапитал». Выручка компании в 2022 году составила 3,78 млрд руб., что в два раза меньше чем в 2021 году, когда она составляла 7,28 руб. Прибыль компании сократилась с 256,3 млн руб. в 2021 году до 201,3 млн руб. в 2022 году.