Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

В Петербурге открылся дилерский центр японского бренда

Автодилеры заявили о фактическом возвращении Honda в Петербург.
Фото: РБК Петербург/Виктория Саитова
Фото: РБК Петербург/Виктория Саитова

Компания «Звезда Невы» открыла в Петербурге дилерский центр Honda. Как заявили в пресс-службе компании, автомобили этого бренда будут поставляться напрямую с завода Honda в Китае. Это первый петербургский дилер, который будет поставлять японские авто после того, как в 2020 году было объявлено о прекращении в течение следующих двух лет поставок автомобилей марки в Россию. Эксперты связывают прошлый уход бренда с его невостребованностью у российских потребителей и отмечают, что компании придется конкурировать с китайскими авто.

Восемь моделей

Площадь нового автосалона составляет 3 тыс. кв. м. Инвестиции в открытие дилерского центра составили порядка 250 млн руб. Они были направлены на формирование товарного запаса автомобилей и комплектующих.

Для покупателей доступны восемь моделей автомобилей Honda. Как отмечают в пресс-службе компании, это в четыре раза больше, чем было у марки три года назад, когда компания объявила о прекращении поставок. В модельном ряду у дилера представлены седаны Civic и Accord, кроссоверы CR-V, UR-V, ZR-V, Vezel и минивэн Odyssey. В момент открытия складские запасы дилера составляют более 50 автомобилей 2022 и 2023 годов выпуска. «Звезда Невы» рассчитывает на первом этапе продавать более 20 автомобилей Honda в месяц.

В дилерсксом центре также открыт шоу-рум с восемью демонстрационными автомобилями. Помимо этого, работает сервисная зона и малярно-кузовой цех.

Непопулярные авто

В годы, когда автомобили Honda официально присутствовали на российском рынке, они были менее востребованы у российских потребителей по сравнению с Toyota, отмечает генеральный директор автоцентра «Истком» Нонна Шалина. «Honda уходила с рынка в 2020 году не из-за пандемии, а из-за того, что была менее востребованной, тогда как Toyota вела более агрессивную политику на российском рынке. При этом в мире по качеству эти автомобили ценятся одинаково высоко, и в некоторых странах Honda занимает первые строчки по популярности», — говорит Нонна Шалина.

Что касается конкурентоспособности бренда на российским рынке, то, по мнению эксперта, она будет зависеть от выбранной ценовой политики. «С одной стороны, на рынке действительно присутствует дефицит автомобилей. С другой стороны, цены на автомобили таковы, что дефицит ими нивелируется. Если цены на Honda будут с коэффициентом два к китайским автомобилям, то достаточного спроса на них не будет. Сейчас много салонов с дорогостоящими автомобилями Mercedes, поставленным по параллельному импорту, и очередь за ними не стоит», — отмечает Нонна Шалина.

Настоящий «японец»

Исполнительный директор «ЕвроАвто» Илья Плисов соглашается, что Honda в России всегда была нишевым продуктом. «Значительных объемов и в РФ, и в Петербурге у Honda никогда не было. Однако на фоне сегодняшнего китайско-корейского предложения «японец» да еще и с гарантией точно найдет своего покупателя», — говорит эксперт.

При этом по мнению Ильи Плисова, если японский автобренд будет поставлять автомобили напрямую, то он сможет сделать цену привлекательнее, чем у китайских автомобилей. «В Россию не заехали дешевые китайские автомобили и даже на сравнительно простые комплектации цены высоки. В таких условиях, при прямых поставках, Honda точно сможет сделать интересное предложение», — полагает собеседник РБК Петербург.

На открытии салона замгендиректора по развитию АО «Корпорация автокапитал» (акционер ООО «Звезда Невы») Алексей Писков отметил, что привоз в Петербург Honda — это стратегическое решение. «В тот момент, когда японские и европейские производители ушли с рынка, Honda фактически вернулась. Мы верим в этот бренд, потому что это надежный и качественный автомобиль. Это официальная поставка, с чистой таможней, автомобили могут покупать юрлица в том числе для лизинга» — сказал Писков.

Справка:

Автосалон «Звезда Невы» в 1993 году стал первым официальным дилером Mercedes-Benz в Санкт-Петербурге. По данным РБК Компании, ООО «Звезда Невы» принадлежит ЗАО «Корпорация автокапитал». Выручка компании в 2022 году составила 3,78 млрд руб., что в два раза меньше чем в 2021 году, когда она составляла 7,28 руб. Прибыль компании сократилась с 256,3 млн руб. в 2021 году до 201,3 млн руб. в 2022 году.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

Лента новостей
Курс евро на 20 сентября
EUR ЦБ: 103,25 (+1,21)
Инвестиции, 19 сен, 17:32
Курс доллара на 20 сентября
USD ЦБ: 92,7 (+1,03)
Инвестиции, 19 сен, 17:32
ABC узнал, что Израиль планировал теракт с пейджерами более 15 летПолитика, 02:42
На горящем складе матрасов в Подмосковье частично обрушилась кровляОбщество, 02:26
Совет ЕС утвердил предложенный фон дер Ляйен список еврокомиссаровПолитика, 02:10
МЧС показало видео с горящего склада матрасов в ПодмосковьеОбщество, 02:07
Алаудинов назвал число танков у ВСУ в атаке на Курскую областьПолитика, 01:56
В США арестовали россиянина по подозрению в нарушении экспортных санкцийПолитика, 01:41
В Киевской области, Днепре и Запорожье раздались взрывыПолитика, 01:22
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Украина попросила Румынию помочь сбивать российские дроны и ракетыПолитика, 01:06
Спортивный директор «Спартака» впервые подвел итоги трансферной кампанииСпорт, 01:03
На складе матрасов в Подмосковье начался пожар на площади 5 тыс. кв. мОбщество, 00:50
Израиль нанес удары по 100 пусковым установкам «Хезболлы»Политика, 00:27
«Монако» с Головиным обыграл «Барселону» в Лиге чемпионовСпорт, 00:06
Провайдеры пожаловались в ФАС на дискриминацию из-за замедления YouTubeТехнологии и медиа, 00:00
Власти обсудили увеличение взноса в бюджет со сделок с иностранцамиЭкономика, 00:00