Сервис доставки «Самокат» запустил свой бренд одежды
Вещи под собственным брендом «Самоката» продаются на «Мегамаркете». На витрину ведет плашка «Новая марка Arive» с главной страницы сайта. На это обратил внимание Shopper’s.
По данным Роспатента, ООО «Умный ритейл» (операционная компания «Самоката») зарегистрировало словесный торговый знак Arive 13 июня 2023 года, изображение со стилизованной буквой «А» — 20 июня этого года.
В описании марки на странице сервиса доставки в «ВКонтакте» Arive называют «брендом базовой одежды». В его ассортименте представлены джинсы, брюки, юбки, рубашки, топы, футболки, свитеры, кардиганы. Цены начинаются от 1 190 руб., самая дорогая вещь стоит 7 990 руб. Руководитель продукта Arive Антон Адасько сообщил изданию, что коллекцию разрабатывала команда «Самоката» без участия сторонних дизайнеров, изделия отшиваются в Турции и России. Пока Arive представлен только на одной онлайн площадке «Мегамаркет», планов по выходу на другие маркетплейсы нет (основным владельцем «Самоката» и «Мегамаркета» является Сбер — ред.).
Как ранее писал РБК Петербург, в июле «Самокат» начал поиск сотрудников для запуска линий спортивной и детской одежды под собственной торговой маркой (СТМ). На портале hh.ru опубликовали вакансии продакт-менеджера СТМ в этих категориях. Специалисту предстоит формировать ассортимент, создавать коллекции, искать и отбирать производства.
Вероятно, «Самокат» ищет возможность увеличить оборот и сделать бизнес более эффективным, предположил, комментируя расширение ассортимента, гендиректор Infoline Иван Федяков. Как и многие другие сервисы e-grocery, он пока только тратит деньги акционеров, работая в убыток, заметил эксперт (в 2022 году выручка «Самоката составила 68,2 млрд руб., чистый убыток — 10,7 млрд руб.). Федяков полагает, что в этой ситуации сфера fashion — «не лучший выбор». Несмотря на то что многие бренды ушли из России, этот рынок остается высококонкурентным.
Напомним, сервис доставки «Самокат» в 2017 году основали бывшие топ-менеджеры «Магнита» и «Почты России» Вячеслав Бочаров и Родион Шишков. В апреле 2020 года совместное предприятие Сбербанка и Mail.ru Group объявило о покупке 75,6% «Самоката». Первоначально «Самокат» занимался доставкой продуктов и товаров первой необходимости, но с конца 2021 года стал расширять ассортимент, добавляя непродовольственные товары. В приложении появилась отдельная витрина с косметикой, бытовой химией и умной техникой SberDevices.