Кризис увеличит число безработных на 20 млн
В результате финансового кризиса число безработных в мире к концу следующего года увеличится на 20 млн человек. Таков прогноз агентства по труду Организации объединенных наций (ООН), обнародованный в понедельник, передает Associated Press.
Общее количество безработных на планете к этому моменту впервые в истории превысит 200 млн и достигнет 210 млн человек, считают в ООН.
Комментируя сложившуюся ситуацию, генеральный директор Международной организации труда Хуан Сомавиа сказал: "Думаю будет неправильным говорить о финансовом кризисе только с точки зрения финансов. Нужно говорить о проблеме с точки зрения людей, их работы, их бизнеса".
Отметим, что из-за ситуации на финансовых рынках в ряде российских и иностранных компаний уже начались сокращения сотрудников.
Тем временем федеральные власти рассматривают возможность ужесточения норм Трудового кодекса РФ. В частности, Российский союз промышленников и предпринимателей предложил вместо двух окладов, положенных увольняемым работникам при сокращении штатов, выплачивать лишь одну месячную зарплату. В союзе подсчитали, что это позволит работодателям экономить по 25-30 млрд руб. при увольнении 1% экономически активного населения.
Что касается экономики страны, кризис не только ударил по банкам и, как следствие, вкладчикам и большинству российских компаний, но и сказался на региональных бюджетах. Так, правительство Санкт-Петербурга официально объявило, что намерено сокращать расходы городской казны на будущий год, дабы понизить дефицит бюджета. При этом, как уверяют чиновники Смольного, изменения главного финансового документа города не коснутся социальных программ.
Эксперты прогнозируют, что непростая финансовая ситуация в ближайшей перспективе скажется и на рынке недвижимости, а также замедлит рост российского автомобильного рынка. Только за счет ужесточения условий кредитования покупки машин авторынок может сократиться на 25-30%, полагают специалисты. Более всего, полагают эксперты, от финансового кризиса пострадает премиум-сегмент, в то время как на продажах автомобилей класса "С" он едва ли заметно скажется.