Междугородние трассы могут стать для россиян платными
Министерство экономического развития (МЭР) РФ предлагает отказаться от строительства альтернатив платным автомобильным дорогам. Об этом сообщил журналистам заместитель главы ведомства Андрей Клепач.
"По закону, при строительстве платной дороги должна быть альтернативная бесплатная трасса. Мы предлагаем сделать этот механизм более гибким, например, реконструировать действующие дороги и также сделать их платными", - отметил он.
По его словам, данное предложение обусловлено необходимостью привлечения дополнительных инвестиций. "Думаю, что социального взрыва не произойдет, если цена проезда по этой дороге будет небольшой", - считает замминистра. "Мы надеемся в ближайшее время внести это предложение в правительство", - подчеркнул А.Клепач.
Напомним, что в середине июля президент России Дмитрий Медведев подписал закон о компании "Российские автомобильные дороги" ("Автодор"). К функциям компании отнесено взимание платы за пользование автодорогами. Госкомпания также вправе привлекать внебюджетное финансирование. Финансирование госкомпании осуществляется за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников.
Отметим, что по данным телеканала "Россия", стоимость проезда по будущей коммерческой трассе из Москвы в Петербург с учетом издержек на бензин в обе стороны может доходить до 6 тыс. руб. Как сообщил в эфире телеканала руководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин, строительство первой платной российской трассы начнется во II квартале 2010 года. По условиям договора, первый участок дороги будет введен еще через три года.