«Балтийский завод» не успеет сдать вовремя ледокол для Росморпорта
«Балтийский завод» задерживает строительство ледокола мощностью 25 МВт (производственное название - ЛК-25) для Росморпорта. Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на Минтранс, «Балтийский завод - судостроение» не сдаст судно стоимостью 8 млрд рублей в срок - 2 октября 2015 года.
По данным министерства, строительство ледокола отстает от графика на 24-28 месяцев. Балтийский завод даже приостановил с 27 декабря 2013 г. контракт с Nordic Yards Виталия Юсуфова - на изготовление надстройки для этого ледокола. Представитель Nordic Yards подтвердил информацию о приостановке контракта.
Представитель ОСК, в которую входит «Балтзавод», от комментариев отказался, представитель Росморпорта - также.
Минтранс считает, что задержка связана с тем, что Центральное конструкторское бюро «Айсберг» (24,49% акций принадлежит ОСК) спроектировало ледокол с отступлениями от требований, заложенных в контрактной документации, что изменило в худшую сторону эксплуатационные характеристики ЛК-25 - по осадке, дедвейту, весу судна, ледопроходимости, автономности и т. д.
Тогда «Балтийский завод» заключил контракт с другим проектировщиком - нижегородским конструкторским бюро «Вымпел». По данным СМИ, сейчас проблемы с проектом ледокола решены, но сетует, что проект пришлось переделывать целиком.
Контракт на строительство ЛК-25 ОСК и Росморпорт заключили в конце 2011 г. В настоящее время «Балтийский завод» строит также ледоколы для структуры «Росатома» - «Атомфлота» (два судна по 60 МВт). Задержка строительства ледокола мощностью 25 МВт грозит Росморпорту потерей живых денег: дефицит флота компания вынуждена покрывать за счет аренды финских ледоколов (около 3 млн руб. в сутки).
Роман Кизыма