П.Астахов собирается установить видеонаблюдение в детсадах Петербурга
Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов возмущен случаем жестокого обращения с детьми в детском саду №37 в Петербурге. Детский омбудсмен заявил о необходимости оборудовать все детские учреждения камерами видеонаблюдения, сообщила его пресс-служба.
П.Астахов потребовал также проведения тщательного служебного расследования и возбуждения уголовного дела. "Попытки скрыть правду необходимо жестко пресечь и не дать уйти от ответственности извергам, калечившим детей", – отметил детский омбудсмен.
Ранее пресс-служба уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге сообщила, что сотрудники аппарата проинформировали родителей пострадавшего мальчика, какого рода помощь они смогут оказать в случае необходимости. Также в аппарате уполномоченного заявили о намерении держать развитие ситуации на контроле.
Заведующая детского учреждения сообщила прессе, что нянечка и воспитатель детского сада, в отношении которой были высказаны обвинения в жестоком обращении, уже уволены по п.2 ст. 336 Трудового кодекса РФ (применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника).
Руководитель детского сада пояснила, что на диктофонной записи она не услышала ненормативной лексики, о которой сообщали родители. Вместе с тем, на пленке прозвучало слово "козел", употребление которого, по словам заведующей, недопустимо в стенах детского учреждения.
Заведующая добавила также, что изучение и оценка записанного на пленке - работа специалистов. "Для себя, как для руководителя, я все услышала", - резюмировала собеседница агентства РБК.
Напомним, что прокурорская проверка была начата после изучения диктофонной записи, предоставленной родителями воспитанника этого детского сада. В последнее время двухлетний мальчик часто плакал, вернувшись из детского сада, на его руках и теле были синяки.
Какое-то время родители предполагали, что ребенок получает травмы во время игр. Однако подозрения пересилили, и однажды, отправляя ребенка в детсад, родители положили ему в карман мощный диктофон, рассчитанный на длительное время работы и запись с расстояния в несколько метров.
Прослушав запись, которую мальчик принес домой, родители были поражены: диктофон записал нецензурную брань сродни тюремному мату, звуки избиения детей воспитательницей. У самого Вани на теле были найдены синяки.