Какие авиарейсы из Петербурга подорожают больше других?
Авиабилеты на рейсы внутри России в 2023 году могут подорожать на 15–30% по сравнению с прошлым годом, заявил заместитель министра транспорта РФ Игорь Чалик. По его словам, это связано с сокращением объёмов субсидий авиаперевозчикам. Позже он пояснил, что прогноз был дан по оценкам авиакомпаний, а само министерство считает, что подорожание не превысит годовой инфляции в России. Тем временем в марте, по данным Росстата, стоимость полета в салоне экономического класса достигла 5 992,33 руб. в расчете на 1 тыс. км пути, что на 16% больше, чем в том же месяце прошлого года.
По мнению руководителя отраслевого портала Avia.ru Романа Гусарова, еще больше вырастут цены на билеты по некоторым международным направлениям. В разговоре с РБК Петербург он пояснил, как эти изменения скажутся на пассажиропотоке Пулково.
Роман Гусаров, руководитель отраслевого портала Avia.ru:
«Рост на 15-30% — это средняя температура по больнице. Внутри России резкого роста не будет. Скорее всего, на внутренних маршрутах цены вырастут в пределах 5-10%. А на зарубежных направлениях, там, где летают более состоятельные люди, цены могут вырасти существенно — в полтора раза по сравнению с прошлым годом и даже больше.
Я думаю, что авиакомпании не будут играть на повышение цены и снижение пассажиропотока. Цены будут сильнее всего расти по направлениям с самым высоким спросом. Сейчас это Турция и ОАЭ. Но в Турцию и так цены довольно высокие, это направление россияне используют как пересадочный пункт в Европу, поэтому на такие билеты цена может вообще не вырасти. А вот в Эмираты — могут. Плюс популярными направлениями являются Ближний Восток и Юго-Восточная Азия.
Посмотрим, как Китай будет отходить от пандемийных ограничений и много ли китайских туристов полетит к нам летом. Мы понимаем, что наши авиакомпании возят не только российских граждан, до пандемии китайские туристы составляли несколько миллионов человек на международных направлениях российских авиакомпаний. Если между Китаем и Россией будет высокий пассажиропоток, цены на билеты по этому направлению могут существенно вырасти. Но на менее массовых туристических направлениях, таких как Шри-Ланка, на мой взгляд, повышение цен не будет или оно будет малозаметным.
В любом случае сейчас, как и раньше, авиакомпании заблаговременно выставляют минимальную цену и по мере того, как покупаются билеты, стоимость перелёта для пассажира растет. Последние билеты за неделю до вылета могут стоить в несколько раз дороже. Это не изменилось; возможность для пассажиров обеспечить себе относительно недорогой перелет на период летнего отпуска, при покупке в ближайшие весенние недели, сохраняется.
Каким будет пассажиропоток петербургского аэропорта, с учетом происходящих изменений? Я не вижу причин для его заметного сокращения, как на международных рейсах, так и на внутренних. Наоборот, есть предпосылки к росту. Для российских регионов Петербург остаётся центром туризма. Сейчас, когда многие направления ограничены, люди вынуждены думать, куда можно поехать внутри страны, и Петербург остаётся на первом местев списке предпочтений. Между Петербургом и Москвой тоже сохраняется интенсивный пассажиропоток.
При этом концепция развития Пулково, которая была объявлена несколько лет назад, во многом ориентирована на международные перевозки. До санкций Петербург имел перспективы развития как международного транзитного узла: туристы с Востока, прежде всего китайские, летали через Москву в Европу, и предполагалось, что они будут также летать через Петербург. Но сейчас такого потенциала нет; сам по себе Петербург превращается из транзитного аэропорта в локальную гавань.
Петербург позиционирует себя как деловой и туристических центр, а не международный хаб. Насколько такое продвижение будет успешно с точки зрения пассажиропотока в Пулково, покажет только время. Китайские туристы до пандемии предпочитали летать в Москву, а оттуда ехать на «Сапсане» в Петербург, осматривать его — и обратно в Москву поездом. Полетят ли они в этом году напрямую в Петербург, пока не понятно».
Мнение спикера может не совпадать с позицией редакции
Повтор публикации от 19.04.2023