Чиновники силой закона расчистят "Меги" и "Ленты" от пробок
Минтранс ужесточит требования к торговым центрам, желающим обзавестись собственными съездами с автодорог. Вчера на сайте regulation.gov.ru началось общественное обсуждение законопроекта, который предполагает внесение соответствующих поправок в федеральное законодательство.
Неправильно организованные примыкания, по мнению авторов законопроекта, являются одной из основных причин пробок в мегаполисах. Минтранс хочет обязать собственников ТЦ заключать договоры с владельцами дорог, а также предоставлять им данные о числе посетителей. Около самых крупных ТЦ должны быть разработаны схемы организации движения, пишет "Коммерсантъ".
До 2015г. владельцы дорог и владельцы ТЦ будут обязаны заключить договоры о присоединении к магистрали. В этом документе будет зафиксирован, в частности, размер платы за доступ к дороге, а также максимальное суточное количество автомобилей, прибывающих к объекту торговли. Если же поток транспорта вырастает, то договор с владельцем ТЦ должен быть пересмотрен.
Заключать договор запрещено, если присоединение объекта к магистрали приведет к изменению категории автодороги. Если же примыкание построено без договора или с нарушением заранее оговоренных условий, то владелец дороги может самостоятельно снести съезды и подъезды, выставив счет за работу владельцу ТЦ. Отдельные требования установлены к особо крупным стационарным торговым объектам — площадью свыше 10 тыс. кв. м. Их обяжут размещать подробную схему организации движения на территории.
По словам директора СПбГБУ "Центр транспортного планирования» Рубена Тертеряна, проблема весьма актуальна для Петербурга. "На федеральной трассе "Кола" регулярно образуется пробка из автомобилей, приезжающих в ТЦ "Мега Дыбенко". Есть у нас проблемы и с другими крупными ТЦ ("Лента", "О Кей", и др.) вдоль трасс. Главное – несоблюдение правил организации примыканий к городским магистралям. Бывает, хоть и не часто, что недостаточно мест на парковках", - сказал чиновник в беседе с РБК.
Что касается опасений о возникновении возможности размещать крупные ТЦ прямо в полосе отвода федеральных автодорог, то по словам Р.Тертеряна, Минтранс всегда подвергает свои законопроекты открытому общественному обсуждению и добросовестно учитывает критику. Обсуждение наверняка будет и в этот раз, так что возможность поправить формулировки у специалистов будут.