Единственная иностранная верфь ОСК ищет свой «ритм»
Базирующаяся в Хельсинки компания Arctech Helsinki Shipyard (единственная иностранная верфь под контролем ОСК) начнет работать в прибыль через полтора-два года. Об этом сообщил вице-президент корпорации по гражданскому судостроению Евгений Загородний.
Как пишет газета «Коммерсантъ», помочь в выправлении финансового положения компании должны шесть судов ледового класса, пять из которых строятся для заказчиков из России.
«Дело не в количестве заказов, а в ритмичности работы. Уровень издержек в Финляндии достаточно высок. Связано это прежде всего с высоким уровнем налогооблагаемой базы, социального обеспечения. Прогнозируемого исполнения проектов в шесть судов вполне достаточно, чтобы верфь стала не просто безубыточной, но и прибыльной», — цитирует издание Е.Загороднего.
ОСК понадобится в общей сложности три года, чтобы выправить положение проблемного актива, говорит представитель компании. Arctech Helsinki Shipyard досталась ОСК год назад в убыточном состоянии. До приобретения полного пакета акций она на паритетных началах принадлежала ОСК и южнокорейской STX.
Два года назад убытки верфи в Хельсинки оценивались собеседниками газеты в отрасли в €80 млн. Сумма возникла в результате заключения убыточных контрактов, которые были нужны для выхода на рынок и получения последующих заказов. Считалось, что для выправления положения верфи необходимы заказы на общую сумму €1 млрд.
Как ранее сообщал РБК, в настоящее время верфь занимается строительством шести судов. Три аварийно-спасательных судна ледового класса, а также судно ледового сопровождения строятся для «Совкомфлота» (контракт почти на 300 млн евро). Речь идет о многофункциональных ледоколах, которые будут работать на сахалинских нефтегазовых месторождениях. Еще два ледокола верфь строит для Минтранса и для Финского транспортного агентства.