Развитие петербургского метро обойдется в 415 млрд. руб.
Общая потребность в средствах на развитие и поддержание метрополитена в Санкт-Петербурге до 2020г. составляет 415 млрд 600 млн руб. в ценах января 2008г. Об этом сообщил на очередном заседании в Смольном глава городского комитета по транспорту Александр Дацюк.
В соответствии с принятой правительством Петербурга концепцией развития метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта в городе на период до 2020г., значительная часть капитальных вложений в сумме 343 млрд 600 млн руб. (82,7% от общего объема) будет направлена на строительно-монтажные работы. Еще 43 млрд 500 млн руб. (10,5%) планируется потратить на приобретение новых вагонов метрополитена, 14 млрд 300 млн руб. (3,4%) - на проектно-изыскательские работы, 14 млрд 200 млн руб. (3,4%) - на реконструкцию действующих объектов подземки.
Планируется, что из общего объема капвложений в ближайшие три года будет освоено 16% средств, в 2011-2015гг. - 39%, а в 2016-2020гг. - 45% от общей суммы. При этом в текущем и предстоящем годах федеральная финансовая поддержка данной сферы ожидается в размере 20% от технологически обоснованной потребности, а в период с 2010 по 2020гг. - в размере 50%.
Как отметил на заседании городского правительства глава комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ) Алексей Сергеев, вопрос о частичном федеральном финансировании развития петербургского метро согласован с Росстроем и Росжилдорстроем. Впоследствии финансирование объектов принятой в среду в Смольном концепции будет включено в разрабатываемую федеральную целевую программу развития метрополитена и других видов скоростного транспорта.
Таким образом, из средств бюджета Санкт-Петербурга на развитие и поддержание городской подземки до 2020г. планируется направить 220 млрд руб., из федерального – 195 млрд 600 млн руб.
Как сообщалось ранее, согласно концепции развития метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта в Петербурге до 2020г. в городе планируется ввести в строй 41 новую станцию метрополитена, построить около 70 км линий метро и 5 электродепо.
На 2008-2012гг. документом предусмотрено развитие Фрунзенского радиуса, а также ввод станции "Адмиралтейская" и электродепо "Выборгское". В 2013-2015гг. планируется развитие Приморского радиуса петербургского метрополитена – от станции метро "Комендантский проспект" до станции "Магистраль N31" с электродепо "Коломяжское", развитие Красносельско-Калининской линии – от станции "Черниговская" ("Московские ворота-2"), до станции "Казаковская", а также строительство Правобережной линии на участке от Сенной площади ("Сенная-2") до станции "Театральная".
На период с 2016г. по 2020г. намечено строительство четвертого участка Правобережной линии метрополитена со станцией "Народная" и электродепо "Правобережное", участка кольцевой линии – от станции "Василеостровская" до "Выборгской", вторая очередь Красносельско-Калининской линии – от станции "Черниговская" до станции "Большеохтинская", а также Красногвардейского радиуса – от "Большеохтинской" до станции "Ручьи".
Отметим, что на 1 января 2008г. эксплуатационная длина линий петербургского метрополитена составляла 105,6 км. На ветках подземки города на Неве расположено 60 станций и 6 депо.
Предполагаемый перечень объектов метрополитена на период до 2020г. сформирован с учетом создания в Санкт-Петербурге нового вида пассажирского транспорта "Надземный экспресс". "Общая потребность в средствах на реализацию этого проекта на период 2008-2020гг. составит 88 млрд 600 млн руб.", - сообщил глава КЭРППиТ. Чиновник отметил, что финансирование данного проекта предполагается осуществлять на 29% за счет средств федерального бюджета, на 31% - городского и на 40% - за счет внебюджетных источников.
До 2020г. предполагается реализовать строительство Южного полукольца трассы "Надземного экспресса" от комплекса "Балтийская жемчужина" до станции метро "Обухово" с ответвлением до аэропорта Пулково, а также Восточного полукольца – от "Обухово" до станции "Гражданский проспект".
Ввод Южного полукольца обеспечит скоростную связь жилых районов Сосновой поляны, Ульянки и "Балтийской жемчужины" с Кировско-Выборгской линией метрополитена. Ожидается, что это позволит улучшить непростую транспортную ситуацию в южных районах города.
Восточное полукольцо сделает возможной связь южных районов Петербурга с северными, минуя центральную часть города.