В Петербурге простаивает около сотни дорог
Петербургские чиновники, отвечающие за дороги, не могут ввести в эксплуатацию ранее построенные дорожные объекты стоимостью около 37 млрд руб. Как пишет сегодня "Коммерсантъ", виной всему - несоответствие построенных объектов проектам, ранее утвержденным экспертизой.
В настоящее время, по данным комитета по благоустройству Петербурга, на стадии передачи эксплуатирующей организации числится 100 объектов: часть из них заказана КРТИ, часть - комитетом по строительству, два десятка объектов, возведенных в рамках строительства Кольцевой автодороги, и еще несколько дорог, построенных для различных инвестпроектов.
Стоит отметить, что отсутствие документов на ввод в эксплуатацию дорог исключает возможность их внесения в адресную программу по текущему ремонту. С 2010г. Смольный отказывается принимать дороги на баланс без их оформления в собственность города - соответственно, возникает проблема с их содержанием.
Чиновники сообщили изданию, что за содержание объектов, не введенных в эксплуатацию, отвечает уполномоченная государственным заказчиком организация, то есть подрядчик. "Подрядчик должен нанять организацию, которая будет эту дорогу в течение некоторого времени содержать в нормативном состоянии. Бывают объекты, по которым запущено движение, - то есть дорога считается рабочей, но она не передана на содержание эксплуатирующей организации. Соответственно, комитет по благоустройству ее не содержит, а подрядчики считают, что дорога уже открыта, и тоже ее не содержат", - цитирует «Коммерсантъ» представителей комитета по благоустройству. По данным КРТИ, на содержание невведенных дорог в текущем году выделено 23 млн руб.
По всей видимости, в настоящее время власти ждут, когда Смольный примет инициированный аппаратом вице-губернатора Марата Оганесяна проект постановления о передаче невведенных дорог на баланс комитета по благоустройству. В этом случае подведомственные ведомству дорожные компании смогут заняться обслуживанием и содержанием этих объектов.