Смольный намерен оценивать музеи и театры по посещаемости
После назначения долгожданного руководителя комитета по культуре петербургские власти начали обсуждать приоритеты в борьбе за повышение культуры в городе. Смольный уже утвердил план мероприятий "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры в Петербурге" - так называемую культурную "дорожную карту". Представлял документ только что назначенный глава комитета по культуре Василий Панкратов.
Власти вводят 11 критериев эффективности, по которым можно будет оценить работу того или иного учреждения культуры. Среди наиболее важных критериев стоит рост посещаемости - на 30% за предстоящие пять лет.
Для оценки музеев будет иметь значение увеличение числа экспонатов, для библиотек — пополнение электронных библиотек. На оценку эффективности будет влиять и организация мероприятий для детей.
Именно в отстуствии у детей и их родителей мотивации к изучению искусства кроется, по мнению экспертов, сам корень проблемы. Спецпредставитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой, говоря о влиянии культуры на экономику, не раз заявлял, что проблема российской культуры - в нашей начальной школе и в детском образовании: "Россия – страна великой культуры, но не высокой; это разные вещи, – пояснил он. – У нас мало мест в театрах и книжных магазинов. В музеи ходит 3% населения, в театры – 7%, и это очень опасные цифры. Канал "Культура" смотрит примерно столько же людей, сколько в СССР читало толстые журналы: 2,5–3 млн. Проблема – в нашей начальной школе и в детском образовании".
В лучших западных технических вузах, заметил он, преподают гуманитарные дисциплины, потому что креативность человека связана с тем, как тонко он слышит и чувствует. "В 1978 году по заданию ЦК КПСС вместе с Институтом воспитания школьников Академии педагогических наук мы подготовили исследование – как влияет на успеваемость посещение детьми театров. Четыре спектакля в год – и ребенок начинает лучше успевать по математике и физике, по всем дисциплинам, которые требуют воображения. Ребенку надо общаться с живым искусством, не с изображением. Сеть не может заменить живого искусства, телевизор – филармонии. Живое общение с искусством развивает, все остальное – информирует", – цитирует бывшего министра культуры opec.ru.