В Петербург выходит сеть магазинов одежды из телесериала
В Санкт-Петербурге перезапустят бренд из российского телесериала, популярного почти двадцать лет назад — в городе готовится к открытию магазин одежды новой сети Zimaletto. Первая попытка правообладателей продавать одежду под этой маркой еще в середине нулевых оказалась провальной. Сейчас бренд перезапускается новыми владельцами и планирует работу в нескольких российских городах.
С экрана в жизнь
Первый магазин Zimaletto откроется осенью в ТЦ «Мега Парнас». Сейчас в арендованном под точку помещении идет ремонт. На баннере, размещенном на фасаде будущего магазина, сказано, что это «новый бренд от создателей Kuchenland». В пресс-службе «Мега Парнас» сообщили РБК Петербург, что магазин нового бренда женской и детской одежды Zimaletto занял более 255 кв. м. на первом этаже торгового центра. Консультанты по торговой недвижимости говорят, что компания ищет помещения для открытия нескольких магазинов в Петербурге.
Торговую марку Zimaletto придумал генеральный продюсер «Амедиа» Александр Акопов. Это название бренда одежды, в который устроилась на работу Катя Пушкарева, главная героиня сериала «Не родись красивой». Он выходил на канале СТС с 2005 по 2006 год. Изначально права на бренд принадлежали производителю сериала, в 2006 году бренд у «Амедиа» выкупила компания Sela. Аркадий Пекаревский, который в то время владел компанией, заявлял о планах «выпускать дизайнерскую одежду класса pret-a-porter и продавать ее через собственную сеть бутиков». В 2007 году генеральный директор московского представительства корпорации Sela Ирина Никифорова стала единственным владельцем компании Zimaletto. В 2009 году большая часть магазинов была закрыта и долгое время бренд не использовался.
От посуды к моде
Сейчас права на товарный знак Zimaletto принадлежат ООО «Ставр», следует из данных СПАРК, заявка на товарный знак была подана 15 января 2024 года. Владельцами этой компании являются Андрей Липанов и Сергей Айтжанов. При этом домен zimaletto.ru оформлен на АО «Кюхенлэнд Хоум Рус» (КХР) — юрлицо сети магазинов по продаже посуды и товаров для дома Kuchenland Home. КХР на 100% принадлежит австрийской компании Kuchenland Home GmbH. У компании более 200 магазинов в России и Казахстане, 16 из них находятся в Петербурге.
На сайте Kuchenland Home уже продается домашняя одежда, белье, обувь и аксессуары. Ее доля в ассортименте компании занимает 15%. Сайт PROfashion со ссылкой на презентацию нового бренда для потенциальных арендодателей писал, что качественно представить весь fashion-ассортимент на площадях магазинов Kuchenland Home не удавалось, поэтому было принято решение вывести одежду в отдельное направление и запустить бренд Zimaletto. В ассортименте этой марки будут женские и детские коллекции одежды, обуви и аксессуаров. Производят товары на фабриках в России, Турции, Китае и Индии. Компания арендует под свои точки продаж до 450 кв. м.
Открытие первых магазинов Zimaletto запланировано в сентябре. Кроме Петербурга, они появятся в сети ТРЦ «Красная площадь» в Краснодаре, Анапе, Туапсе, Новороссийске, Армавире и ТЦ «Парк хаус» в Казани, Тольятти, Екатеринбурге, Волгограде, а также в двух торговых центрах в Москве («Сигнальный» и «Братеево»).
РБК Петербург направил запрос в Kuchenland Home о дальнейших планах по развитию бренда в городе, на момент публикации ответ не был получен.
Туманные перспективы
Fashion аналитик, автор Telegram-канала и подкаста об инсайдах модного бизнеса Fashion прокачка Ольга Штейнберг считает идею перезапустить в 2024 году бренд Zimaletto спорной. «Даже тех, кто смотрел тогда сериал, не будет привлекать именно название бренда. Слишком много времени прошло», — говорит она.
«Это уже второй заход бренда на рынок торговой недвижимости Петербурга, и его успех будет во многом зависеть от того, как он сможет найти свое место в нише масс-маркета. Ключевые факторы успеха — это качество продукции, адекватное ценообразование и эффективное продвижение бренда. Пока о Zimaletto мало говорят, что может стать препятствием для привлечения широкой аудитории», — полагает региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева.
По ее словам, даже сильное название может не обеспечить должного уровня продаж без активного продвижения на свою целевую аудиторию. «Рынок одежды в Санкт-Петербурге, как и в России в целом, насыщен различными брендами. Однако потенциал для новых игроков остается, так как одежда — это категория, сильно зависящая от модных трендов, которые постоянно меняются. Успех Zimaletto будет зависеть от их способности предложить что-то уникальное и актуальное для своей целевой аудитории. Стоит также учитывать конкуренцию с другими новыми брендами», — добавляет Евгения Хакбердиева.
По данным Nikoliers, средний уровень вакантности в торговых центрах Санкт-Петербурга за первое полугодие 2024 года снизился с 6,3 до 2,8%. Это ниже уровня допандеймийного 2019 года, когда доля свободных помещений составляла 3,18%. В NF Group отмечают замедление экспансии российских брендов одежды и аксессуаров в 2024 году по сравнению с 2023 годом. По их данным, с начала года в торговых центрах Петербурга открылись магазины двух новых российских брендов, ранее не представленных в городе: местный бренд верхней одежды Norppa начал работу в ТЦ «Галерея» и первый магазин ижевского бренда одежды Cult off появился в ТЦ «Заневский Каскад». По данным CORE.XP, за январь-август 2024 года в Россию вышло 18 международных брендов. Из них 17% выбрали для выхода на российский рынок Петербург, Москву — 72% и 11% — другие российские города.
Обновлено 16:39
Ещё больше новостей — на канале РБК Петербург в Telegram