Дело о взрыве в ресторане McDonalds затягивается
Очередное заседание городского суда Санкт-Петербурга по делу о взрыве цветочного ларька у станции метро "Владимирская" и в ресторане McDonalds перенесено с 25 сентября на 30 сентября. Как сообщает корреспондент РБК с судебного заседания, сторона государственного обвинения попросила председателя суда о предоставлении большего интервала между заседаниями для обеспечения явки вызванных свидетелей. Ранее суд собирался для рассмотрения уголовного дела 2 раза в неделю.
На заседании 23 сентября присутствовали 2 из 7 вызванных свидетелей. Допрошены были девушка, выполнявшая обязанности старшего смены в ресторане McDonalds в день взрыва, и молодой человек, работавший инструктором по обучению кассиров. Оба допрошенных подтвердили предположительное время взрыва - около 20:10 мск, и засвидетельствовали ущерб, нанесенный помещению ресторану.
Сторона гособвинения также ходатайствовала об оглашении протоколов допросов 4 потерпевших, которые не смогли явиться на судебное заседание, так как проживают за пределами Петербурга. Один из гособвинителей зачитал показания и огласил заключение медицинской экспертизы о полученных потерпевшими травмах. Все пострадавшие во время взрыва получили баротравмы - то есть на некоторое время потеряли слух, также одному из потерпевших разорвало барабанную перепонку, еще одна пострадавшая получила ожоги.
Напомним, 4 февраля 2007 г. у ст. м. "Владимирская" под основанием цветочного ларька было заложено самодельное взрывное устройство. При взрыве пострадала продавец, которая получила легкие травмы.
18 февраля 2007 г. самодельное взрывное устройство сработало в ресторане McDonalds на Невском проспекте. Оно было заложено под одним из столиков.
Следствием установлено, что в обоих случаях взрыв произошел с помощью самодельного устройства, изготовленного по принципу мины замедленного действия. Оно не имело прочной оболочки и содержало в качестве поражающих элементов металлические гайки.
На скамье подсудимых по делу находятся четверо мужчин (от 17 до 27 лет). Лишь один из обвиняемых частично признал свою вину. Остальные полностью отрицают свою причастность к происшествиям, а также к участию в националистических организациях.