«Теремок», «Евразия» и «Токио–Сити» создают объединение
Крупные ресторанные сети Петербурга, среди которых «Теремок», «Евразия», «Токио–Сити», «Бахрома», «Русская Рыбалка», инициировали создание профессионального сообщества. Главная задача, которую ставят перед собой создатели Объединения предприятий общественного питания — сделать Санкт-Петербург гастрономической столицей России.
Исполнительный директор объединения Александр Ружинский сообщил РБК Петербург, что учредительное собрание организации проведено, сейчас готовятся документы для регистрации в Минюсте. Параллельно ведутся переговоры о вступлении с другими крупными сетями, отдельными ресторанами и производителями продуктов питания.
Гастрономический туризм
«До сих пор «Теремок» в Петербурге не входил ни в какие ассоциации и группы. Но в период пандемии мы осознали, что для ресторанного бизнеса нужна платформа для решения важных и сложных вопросов, и, конечно, общения со всеми, кто работает рядом и кто работает с нами, кормит людей. Пробовали писать письма и обращения от компании, но они не были услышаны властями, поскольку на нашем рынке мы — крупная компания, но не большая в масштабах города. И мы были почти одни. Пытались общаться с Федераций рестораторов и отельеров, но результатов это не дало. Они хорошо работают в Москве, но в Петербурге мы никакой поддержки не получили от них. Было много встреч, но они заканчивались пустыми разговорами. Поэтому «Теремок» стал одной из тех компаний, которые инициировали создание Объединения предприятий общественного питания», — рассказал совладелец сети «Теремок» Виталий Свидовский.
По его словам, перед новым объединением стоят три основные задачи. Первая — создание эффективного механизма по взаимодействию с властью, сказал Виталий Свидовский, добавив: «Нужен открытый и уважительный диалог».
Вторая задача — сделать Петербург центром гастрономического туризма. «Петербург — это туристический центр, но туризм без питания и ресторанов и кафе невозможен. Гостям, которые приезжают в наш город, нужно где-то есть. Понимая важность этого направления, мы предлагаем сделать Петербург центром гастрономического туризма, повышать уровень ресторанной отрасли с точки зрения качества и разнообразия. Дать возможность творить и создавать многим нашим талантам», — отметил предприниматель.
«Третий блок вопросов — экономический. За последние 5 лет отрасль претерпела серьезные изменения, налоги растут, доходная часть падает, при этом издержки растут колоссально. Мы хотим предложить оптимизацию налогов и регуляторной гильотины, потому что многие нормативные акты в нашей отрасли были приняты еще в советское время и давно устарели. Накопилось много вопросов, и сейчас требуется оперативное решение этих проблем», — подчеркнул Виталий Свидовский.
Диалог с властью
По словам основателя ресторанного холдинга «Токио-Сити» Сергея Симарева, также очень актуален вопрос подготовки кадров. «Приходится в большинстве случаев учить людей в рабочем процессе, а это не только затраты, но и риск предоставления некачественной услуги гостю. Ну и все вопросы, связанные со взаимодействием с органами власти. Мы видим достаточное количество важных инициатив, в том числе и по поводу пандемийных ограничений. Но считаем, что необходимо принимать решения, опираясь на мнение профессионального сообщества, искать разумные компромиссы и синергичные решения», — сообщил Сергей Симарев.
«К примеру, мы активно выступаем за контроль соблюдения режима использования СИЗ. И считаем, что это действительно важно в настоящий момент — руководствоваться элементарными правилами безопасности. Мы даже готовы работать в формате саморегулируемой организации, помогая контролировать выполнение этих простых требований», — добавил он.
В то же время бизнесмен назвал недавнее решение о закрытии ресторанов в 23:00 «непроработанным». «Сдвинув это ограничение к полуночи, мы позволим обычным ресторанам спокойно обслужить и проводить домой своих гостей. А деятельность ночных клубов, возможно, действительно разумно в этот период ограничить», — отметил Сергей Симарев.
В планах Объединения предприятий общественного питания — создание общей базы арендодателей, контрагентов и недобросовестных сотрудников. Кроме того, члены объединения хотят упростить порядок согласования размещения НТО (павильоны, летние кафе, «выносная» уличная мебель) сроком на 5 лет и более, а также сократить перечень условий и требований для согласования размещения рекламных и информационных носителей для общепита.
Участие в фестивалях и праздниках
Председателем наблюдательного совета Объединения предприятий общественного питания стал Григорий Путинцев, экс-директор «Городского центра размещения рекламы». С 2017 года он занимает должность спецпредставителя губернатора Петербурга. Григорий Путинцев подчеркивает, что собственных проектов в ресторанном бизнесе у него нет. «Рестораторы подготовили обширный список задач, поскольку я спецпредставитель губернатора по общественным организациям и праздникам, моя функция направить работу в полезное для горожан русло. Я считаю, что рестораторам нужно больше участвовать в событийном туризме, создавать свои эвенты или интегрироваться в городские мероприятия», — заявил Григорий Путинцев.
Например, при проведении петербургского «Фестиваля света» можно использовать опыт проведения подобных световых шоу в Амстердаме и Париже, где общепит активно участвует в фестивале, на площадках световых шоу организуют фудкорты, рестораны готовят специальное меню на эти дни, предоставляют гостям фестиваля скидки. «Это создает дополнительную туристическую привлекательность для города. Рестораторы могут помогать городу проводить этот праздник, зарабатывая на этом», — отмечает он.
Кроме того, по его мнению, петербургский общепит может больше работать с турпотоком. «Туристическая Москва завтракает с 6 утра. Командировочные и туристы, которые прибывают в город рано утром, могут позавтракать и идти по своим делам. В Петербурге это не развито, большинство петербургских ресторанов открываются в лучшем случае в 10-11 часов», — говорит Григорий Путинцев.
Справка
Напомним, что что до сих пор в городе действовало несколько ресторанных ассоциаций. В 2007 году в Петербурге было открыто представительство Федерации рестораторов и отельеров (ФРИО). В январе 2020 года владельцы заведений, расположенных на улице Рубинштейна, создали объединение «Рубинштейн и партнеры». Инициаторами выступили четыре ресторанные группы: The Hat Group, Smoke BBQ, Duo Band и Bekitzer Family.