В Петербурге отложили запуск крупного транспортного проекта

Строительство трамвайной линии «Славянка» в Пушкинском районе Санкт-Петербурга планируют полностью завершить в 2026 году, сообщают 23 ноября «Ведомости. Северо-Запад» со ссылкой на ООО «БалтНедвижСервис» (концессионер проекта). Изначально ввести в эксплуатацию I часть проекта собирались в 2024 году, а всю линию — в 2025-м.
Так, окончание работ по первому участку — от станции метро «Купчино» до трамвайного депо в поселке «Шушары» — запланировано на IV квартал 2025 года. Завершение прокладки второго участка — от поселка «Шушары» до микрорайона «Славянка»— отложено на 2026 год. Причину переноса сроков изданию в компании не назвали, отметив, что строительство объекта ведется «в соответствии с условиями концессионного соглашения».
Напомним, проект, как уже писал РБК Петербург, реализуется на принципах государственно-частного партнерства по концессии между городским правительством и ООО «БалтНедвижСервис» с участием Газпромбанка. Он предусматривает строительство 21 км линии скоростного трамвая, сооружение трех мостов, четырех путепроводов, трамвайного депо, остановочных павильонов и приобретение 22 современных низкопольных трамваев. Планируется, что новой транспортной линией будут пользоваться не менее 13 млн пассажиров в год. При этом время поездки от Купчино до Славянки на трамвае сократится почти в два раза, до 30-40 минут.
Общая стоимость проекта с учетом закупки подвижного состава оценивается в 50 млрд руб. Из них порядка 20 млрд руб. планируется направить из бюджета. Остальная сумма — собственные средства концессионера и льготное финансирование по механизму инфраструктурных облигаций от АО ДОМ.РФ в размере 17,4 млрд руб.