«У врачей — срывы»: в Петербурге вновь заметили очереди из скорых
Петербуржцы снова начали замечать в городе очереди из карет скорой помощи, как это было весной-летом 2020 года. Судя по фотографиям в соцсетях, вереницы из 15-20 машин были замечены возле Покровской больнице и больницы № 40 Курортного района в Сестрорецке.
По словам председателя городского комитета по здравоохранению Дмитрия Лисовца, очереди в некоторые больницы, принимающие пациентов с COVID-19, «возникли единожды» — 20 мая, и чиновники знают о них. Сейчас, по его словам, этой проблемы нет. «21 числа были введены для приёма больных новые мощности. Я говорю о площадке Ленэкспо, а также 38 больнице имени Семашко. Собственно, очереди сейчас, как мы можем убедиться, отсутствуют», — сказал он журналистам.
В комздраве также пояснили РБК Петербург, что специально не мониторят очереди в больницах, так как их количество обычно незначительно, и добавили, что в принципе это нормальное явление в период пандемии. Клиники не могут держать всех прибывающих пациентов в приемном покое — это небезопасно, поэтому люди иногда ждут в каретах скорой помощи.
Главный врач частной скорой медицинской помощи «Coris» Лев Авербах, между тем, сказал РБК Петербург, что ситуация выглядит нормально лишь для чиновников. «Чья некомпетентность уже третий раз подряд в течение года создаёт очереди из скорых, функция которых спасать людей, а не стоять часами в очередях? Как можно за год не наладить логистику и почему так постоянно происходит?», — спрашивает он.
«Они так говорят, что в скорой можно подождать очереди, но это от бессилия и невозможности наладить прием пациентов. Потому что все больницы, кроме больницы Боткина, не приспособлены к приему инфекционных больных. Один, два поста работают, персонала не хватает, чтобы открыть еще посты. Нет технических возможностей организовать. Поэтому очень медленно идет прием пациентов. Персонал не готов, условий для нахождения пациентов нет, логистики нет, санобработка, дезинфекция — все медленно. На одного пациента уходит примерно 15-20 минут. Если такой пост один в больнице, то там примут 4 машины в час...», — отмечает Лев Авербах.
Специалист видит проблему в плохо налаженной логистике госпитализации. «Почему бы не распределить пациентов по 15-20 больницам? Все равно в какой-то момент всех везут почему-то в одну, при этом говорят: ничего страшного, ведь в скорой есть врач. Но скорая своим делом должна заниматься. Почему скорая по 2-4 часа не приезжала в первую волну, во вторую? Потому что она в очередях стояла. А люди недополучали помощь», — говорит собеседник РБК Петербург.
Он напоминает, как трудно врачам и пациентам стоять в очередях. «Нет туалетов, из машины не выйти. Поесть тоже негде. Люди, которые живут поблизости от больниц, приходили и кормили бригады. Дальше вирусная нагрузка от пациентов колоссальная в маленьком объеме скорой. Врачи заражались. В СИЗах просидеть 5-8 часов в машине — это потерять здоровье, обозлиться на весь мир. Были и психологические срывы у врачей», — говорит Лев Авербах.