В «Метрострой» пришли сотрудники ФСБ
Сотрудники ФСБ пришли с обыском в управление ОАО «Метрострой» на Загородном проспекте. Информацию об этом РБК Петербург подтвердили в пресс-службе компании.
«Чем конкретно занимаются сотрудники ФСБ мы не знаем, но само управление и пресс-служба работают в штатном режиме. Причины проверки неизвестны», — прокомментировал визит силовиков представитель «Метростроя». По данным «Фонтанки», обыски связаны с махинациями при вывозе грунтов со стройки.
Дело в том, что большинство полигонов, попавших в технологические регламенты «Метростроя» и обозначенных как место вывоза грунта, находятся на значительном удалении от Петербурга (свыше 90 км). Средства, заложенные в бюджете на вывоз грунта, рассчитывались исходя из этого расстояния.
Однако, как пишет «Фонтанка», следователи подозревают, что на самом деле грунты вывозятся на более близкие полигоны, расположенные не дальше 30 км от границы города. Кроме того, силовики не исключают, что «Метрострой» занижает класс опасности отходов, чтобы удешевить их утилизацию.
В марте 2016 года РБК писал, что сотрудники управления ФСБ по Петербургу и Ленобласти проводили оперативно-розыскные мероприятия в офисах компании «Метрострой» и государственного казенного учреждения «Дирекция транспортного строительства» Петербурга. По данным СМИ, сотрудники правоохранительных органов знакомились с документами в рамках доследственной проверки, выясняя обстоятельства исполнения «Метростроем» контрактов, заключенных в 2014 году на подготовку к строительству продолжения двух линий петербургского метро — Красносельско-Калининской и Невско-Василеостровской.
«Метрострой» создан в 1941 году для строительства метрополитена Ленинграда. По данным «СПАРК-Интерфакс», 25% «Метростроя» принадлежит Петербургскому метрополитену, 21% — комитету имущественных отношений Петербурга, 13,62% — гендиректору компании Вадиму Александрову, еще 23,84% — его сыну Николаю. Остальные 16,54% находятся в номинальном владении и у миноритариев. — стадиона, приказ о строительстве которого был подписан еще в 2004 году. Контракты с двумя предыдущими строителями арены — малоизвестным «Авантом» и «Трансстроем», который ранее принадлежал «Базовому элементу» Олега Дерипаски, — были расторгнуты, поскольку обе компании неоднократно требовали увеличить финансирование строительства.