Финское производство в Петербурге меняет бренд
Продукция Tikkurila, выпускаемая на заводах компании в Санкт-Петербурге, будет производиться и продаваться под новым брендом Tikkivala. Об этом в компании сообщили 24 сентября.
Там уточнили, что правообладателем бренда Tikkivala является российское юрлицо — ООО «Тиккурила». Ребрендинг намерены завершить до конца следующего года, на полках магазинах товары под брендом Tikkivala появятся в первом квартале 2025 года.
Планируется, что под новым брендом будет продаваться весь ассортимент Tikkurila, выпускаемый на двух заводах в Санкт-Петербурге. При этом названия краски, пропиток и лаков оставят неизменными, их состав, продуктовые характеристики и стоимость после ребрендинга не изменятся, обещают в компании. «В названии нового бренда мы сохранили преемственность с брендом Tikkurila, чтобы потребители быстро и легко узнавали популярные продукты», — заявила директор по маркетингу и инновациям ООО «Тиккурила» Екатерина Балон. Название Tikkivala отсылает к финской пословице «tekevälle sattuu», в которой заложен смысл «главное — делать».
Как ранее писал РБК, в июне 2022 года финский производитель лакокрасочных материалов Tikkurila объявил, что готовится уйти с российского рынка. После начала СВО компания частично приостановила деятельность в стране: продажи были сведены к минимуму, чтобы получать достаточный для выплаты российским сотрудникам зарплаты объем валюты. При этом Tikkurila прекратила все продажи российской нефтегазовой отрасли, государственным организациям, «сторонам, попадающим под действие последних ограничений», и аэрокосмической отрасли.
Компания Tikkurla была основана в 1862 году в Финляндии, производством красок она занимается с 1919-го. В 1998 году в Санкт-Петербурге была основана компания ЗАО «Тиккурила Коутингс» для реализации промышленных покрытий. В 2006 году в состав компании вошло ООО «Краски Текс» и через два года компании начали действовать под единым названием — ООО «Тиккурила». В стране продавались краски под брендами Finncolor, ТЕКС, «Ленинградские краски».
По данным РБК Компании, 100% собственником российского юлица является финская Tikkurila Oyj. Выручка компании в 2023 году составила 10,4 млрд руб., чистая прибыль — 3,4 млрд руб. Годом ранее, при сопоставимой выручке 10,9 млрд руб., компания показала убыток в размере 2,3 млрд руб.