Новая линия петербургского метро подорожала более чем на 15 млрд рублей
Проект строительства Красносельско-Калининской линии петербургского метро подорожал на 15,2 млрд руб. Причем большая часть средств, которые бюджет должен выделить на строительство «Казаковской» и «Путиловской» станций, перенесена на 2025 год, хотя объекты обещают сдать в 2024 году. Это следует из проекта нового постановления о пообъектном распределении средств внутри Адресной инвестиционной программы Петербурга, опубликованного на сайте Смольного 24 ноября в разделе антикоррупционной экспертизы.
Согласно документу, на строительство Красносельско-Калининской линии в 2024 году, когда должны быть сданы станции «Казаковская» и «Путиловская», выделят всего 8,1 млрд руб. Оставшуюся часть средств — 27,3 млрд руб. (или 77% от общей суммы) — планируют перенести на 2025 год. Кроме того, сравнение с предыдущей версией постановления показывает, что общая стоимость строительства увеличилась с 60,7 млрд руб. до 75,9 млрд руб.
В городском комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) сообщили РБК Петербург, что ранее заявленные сроки окончания строительства будущих станций метрополитена «Путиловская» и «Юго-Западная» («Казаковская») в 2024 году не меняются, но работу подрядчика (АО «Метрострой Северной Столицы») оплатят в начале 2025 года, «в связи с особенностями процедуры приема объектов в эксплуатацию».
«Произошло не перераспределение, а увеличение объема финансирования в связи с удорожанием объекта после выхода проекта из ФАУ «Главгосэкспертиза». Увеличенная сумма заложена на 2025 год», — добавили в комитете.
Как писал ранее РБК Петербург, сейчас строится первый участок Красносельско-Калининской линии: «Юго-Западная» — «Путиловская». Он должен быть сдан в 2024 году. До 2030 года также запланирована сдача станций «Каретная», «Броневая», «Заставская», «Боровая», «Лиговский проспект — 2», «Знаменская», «Суворовская -1», «Брестская», «Улица Доблести», «Петергофское шоссе» и «Сосновая поляна».