В Санкт-Петербурге возрождают известную сеть фастфуда
В центре Петербурга начала работу блинная «Чайная ложка». Это перезапуск петербургского бренда, популярного в городе в середине нулевых, а затем ушедшего с рынка. Права на торговую марку получил основатель и генеральный директор «Чайникофф» Михаил Гусейнов. Он намерен открыть в 2023 году под брендом «Чайная ложка» 25-30 заведений, как собственных, так и по франшизе.
Первая блинная новой сети открылась в тестовом режиме на Гороховой улице, 41 (Адмиралтейский район). Как сообщил РБК Петербург Михаил Гусейнов, «Чайная ложка» разместилась на площади в 125 кв. м; в заведении 45 посадочных мест. Инвестиции в запуск первой точки составили 3 млн руб.
Упавшая «ложка»
Бренд «Чайная ложка» появился на петербургском рынке фаст-фуда двадцать лет назад. Сеть основали Борис Крупкин и Михаил Августин. В конце 2006 года было создано ООО «Холдинговая компания «Чайная ложка». Через год они продали 24% своего проекта фонду «Нева-Русь» (в то время владел активами банка «Санкт-Петербург» и сети гипермаркетов «О'Кей» за $10 млн). На пике развития у «Чайной ложки» было 55 кафе в Санкт-Петербурге и Ленобласти и 15 в других регионах России. В 2017 году владельцы приступили к оптимизации сети, за год было закрыто шесть убыточных точек в Петербурге. Восстановить финансовые показатели не удалось, к 2019 году не осталось ни одного работающего заведения.
ООО «ТЗ Чайная ложка» (держатель товарного знака) было ликвидировано в конце прошлого года, это позволило получить права на торговую марку ООО «Буревестник» — одной из структур сети «Чайникофф».
Ставка на низкие цены
«Мы будем развивать «Чайную ложку» и самостоятельно и по франшизе. Интересующиеся покупкой уже есть, причем не только из Санкт-Петербурга», — говорит Михаил Гусейнов. По его словам, в следующем году планируется открыть 25-30 новых точек под этим брендом. «Наша цель сделать блины доступными не только для посетителей, но и для предпринимателей, для малого бизнеса. Известно, что сеть «Теремок» не продает франшизу, а спрос на запуск блинных — понятной, близкой клиентам русской кухни — есть», — говорит Михаил Гусейнов.
По его славам, при перезапуске «Чайной ложки» он и его коллеги ориентировались на то, чтобы сделать цены ниже, чем в «Теремке» (лидер в сегменте блинных, у сети в Петербурге 100 ресторанов, 41 киоск, 36 кондитерских и 6 фуд-траков — ред.). Поэтому в меню есть блины по 100 руб., а средний чек будет в районе 250 — 300 руб.
Генеральный директор и совладелец ГК «Теремок» Виталий Свидовский, в свою очередь, сказал РБК Петербург: «Мы очень заинтересованы в развитии рынка общественного питания, но с точки зрения маркетинга возрождение «Чайной Ложки» мне не кажется реалистичным. Сам бренд прекратил свое существование уже несколько лет назад и вряд ли сохранил своих приверженцев. Стоит отметить и то, что последние годы работы у компании была репутация слабого оператора, что не могло не отразиться на позиции на рынке».
Сомнения у предпринимателя вызывает и сама заявленная финансовая модель новых блинных эконом сегмента. «При соблюдении высокого качества продавать их дешевле они не смогут» — уверен Виталий Свидовский.
В Петербурге работает 5,4 тыс. заведений общепита, суммарно они занимают площадь 1,66 млн кв. м. В пересчете на одну тысячу жителей города приходится 96 посадочных мест. За год в Петербурге открылось 348 заведений общепита — это на 2% больше, чем в прошлом году. Число закрытий за тот же период — 240. Индекс развития отрасли составляет 1,45, то есть на одно закрытое приходится почти полтора новых. По прогнозам «БестЪ» по итогам 2022 года оборот сферы общественного питания Петербурга составит 123 млрд руб., что выше результатов 2021 года (101,8 млрд руб.).
Повтор публикации от 20.12.2022