В Петербурге развернулся новый скандал вокруг QR-кодов
Чиновники Смольного уверены, что движение ресторанного сопротивления не связано с QR-кодами. Об этом заявил зампред КППиТ Александр Ситов, когда ресторатор Александр Коновалов и его сторонники пытались прорваться в опечатанные три дня назад бары на улице Рубинштейна. Фото с автозаками на главной ресторанной улице Петербурга появились с соцсетях и телеграм-каналах.
За закрытыми дверьми
Александр Коновалов, инициатор кампании против проверки QR-кодов у посетителей ресторанов, баров и магазинов (сейчас в списке присоединившихся к протестной акции 176 адресов) в очередной раз стал участником крупного скандала. 25 января он вместо со своими сторонниками пришел на улицу Рубинштейна к опечатанным после рейдов за нарушения заведениям.
Напомним, в ночь на 22 января полиция и чиновники провели рейд по 20 адресам, входящим в список сопротивления, составили протоколы и закрыли бары и рестораны. У опечатанных дверей выставили полицейских и сотрудников Росгвардии, чтобы заведения не смогли продолжить работу. Сегодня попасть внутрь протестующим не удалось, дежурящая на месте полиция вызвала подкрепление.
«Проверка QR-кода является сегрегацией. Мы этому не подчиняемся и подчиняться не будем. Понятия QR-код нет в правовом поле. Постановление губернатора — акт исполнительной власти», — цитирует «Фонтанка» заявление Александра Коновалова.
Полиция выдала предостережение лидеру QR-сопротивления Александру Коновалову о проведении массовой акции. В свою очередь, он сообщил журналистам, что не признает законным постановление Смольного о проверке QR-кодов в общепите и не собирается его исполнять.
Не более 5% нарушений
Уличную акцию протеста обсуждали в Невской Ратуше, на конференции «Бизнес и власть: опыт взаимодействия и реальная практика защиты интересов предпринимателей». Первый заместитель председателя комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга Александр Ситов заявил, что «сопротивление не связано с QR-кодами». По его словам, организации из списка Коновалова воспользовались ситуацией для извлечения собственной выгоды. «Это тяжело назвать бизнесом. Законодательство нарушается в полной мере, при этом QR-коды — это не более 5% от нарушений [которые выявлены у этих заведений во время проверок]», — подчёркивает он.
Представитель «Союза улицы Рубинштейна» Максим Жуков назвал деятельность общепита, который курирует Коновалов «полностью нелегальной». Еще до пандемии такие заведения, по его данным, работали без лицензии на алкоголь, без официального трудоустройства сотрудников и пр.
По словам Максима Жукова, от введенных в городе ограничений страдает исключительно легальный бизнес, а нелегальному бизнесу они дают лишь увеличение прибыли, поскольку ликвидируют конкуренцию. Заведения из списка Коновалова получили масштабную пиар-компанию абсолютно бесплатно, сетует он.