На рынок Петербурга выходит новый китайский бренд авто
Как стало известно РБК Петербург, автомобильный бренд VGV, входящий в китайскую государственное компанию Sinotruck, появится в продаже в петербургских автосалонах «Максимум» в третьем квартале 2023 года. В пресс-службе автохолдинга рассказали, что до конца года дистрибьютор планирует ввезти в страну 2 тыс. автомобилей.
Спорт и пикап
ООО «Новел Дистрибьюшн» подписало эксклюзивный дистрибьюторский контракт с китайским брендом VGV, сообщили РБК Петербург в пресс-службе «Максимума». По данным «СПАРКа», ООО «Новел Дистрибьюшн» принадлежит Вадиму Арустамяну, владельцу автохолдинга «Максимум». Как уточнили в компании, продажи будут запущены не только в Петербурге, но также в Москве и нескольких других городах-миллионниках России. В 2024 году дистрибьютор планирует продать 6 тыс. автомобилей, а через пять лет выйти на объёмы продаж 50 тыс. машин.
«В первую волну будут доступны две модели автомобилей SUV D класса: U70 Pro и U75 Plus. Начиная с 1 октября будем представлять автомобили класса пикап — рамный, с полным приводом, дизельным мотором. С 1 января появятся модели SUV E класса — дизельные, с несущим кузовом, полноприводные. Начиная с февраля 2024 года появится класс LCV: микроавтобусы и карго. В начале 2025 года появится класс SUV C», — сообщили РБК Петербург в пресс-службе автохолдинга «Максимум». Что касается цен, то в компании уточнили, что одна из моделей будет стоить до 2 млн руб. По остальным моделям решение о цене пока не принято и будет зависеть от курса валюты.
В автохолдинге отметили, что помимо самих автомобилей, компания получила эксклюзивные права на продажу и ввоз автокомпонентов VGV в Россию. «Мы будем делать свой полноценный склад, свой собственный офис в Москве, создавать большую команду. Будем завозить все необходимые запчасти, хранить их на российском рынке и нашим дилерам по заявке привозить оперативно необходимые запчасти», — сообщили в пресс-службе «Максимума».
Сложности с логистикой
По словам генерального директора автоцентра «Истком» (дилер автомобилей Chery) Нонны Шалиной, российский рынок по-прежнему испытывает дефицит автомобилей; и новый бренд, вероятно, найдёт своего покупателя в стране. «В прошлом году в России было продано намного меньше автомобилей, чем в позапрошлом. И это связано с тем, что на рынке не хватает автомобилей, а не потому что на них упал спрос. Очень подняли цены производители брендов премиум-класса, поэтому китайские автомобили на рынке конкуренты. Если речь идёт о легковых автомобилях с автоматической коробкой передач, то цены на них сегодня выше 2 млн руб. Появление на рынке автомобиля ниже этой суммы может вызвать энтузиазм у населения», — говорит она.
При этом, отмечает Нонна Шалина, многие дистрибьюторы китайских автомобилей сейчас испытывают сложности с логистикой. Они связаны с уходом из России иностранных логистических компаний, занимающихся перевозкой автомобилей на своих судах. «Сейчас такими перевозками занимаются либо российские, либо китайские компании; на них накладываются расходы по страхованию и прочим издержкам по перевозке, что в конечном итоге отражается на цене ввозимого товара. Поэтому финальная цена автомобилей на рынке может оказаться выше планируемой. Если бренд выставит цены выше 2 млн руб., то тогда он вступит в жёсткую конкуренцию с другими китайскими брендами», — говорит эксперт. Она добавляет, что перевоз автомобилей с помощью железной дороги ограничен из-за её пропускной способности.
Между иранским и китайским авто
В целом российские потребители проявляют интерес к китайским автомобилям, считает Нонна Шалина. Отчасти это связано с тем, что, по словам эксперта, китайские машины «сильно прибавили в качестве». Отчасти — с тем, что для потребителя стали недоступны привычные иностранные бренды среднего-класса: Hyundai, KIA, Skoda, Toyota. «Средний сегмент всегда был востребован на рынке, но раньше это были известные бренды. Они ушли, и теперь потребителю не в иранскую машину садиться, в конце концов. Китайцы последние двадцать лет ставили себе цель перегнать качество японских автомобилей и по многим брендам уже серьёзно преуспели», — полагает она.
В Россию по итогу 2022 года ввезли 117 тыс. новых авто из Китая, писали СМИ со ссылкой на данные Федеральной таможенной службы. Это на 40% больше, чем по итогу 2021 году. Китай стал лидером по количеству импортируемых авто в Россию. Что касается продаж, то, по данным «Автостата», в 2022 году 30% пришлось на отечественные марки, 19,5% — на корейские и 19,2% — на китайские.
Но китайские бренды заметно усилили экспансию на российский рынок в начале 2023 года. Ранее РБК Петербург писал о планах поставлять в Петербург автомобили китайского производителя BAW (Beijing Automobile Works Co., Ltd.). В марте, по данным Autonews, в России стартуют продажи автомобилей нового китайского бренда Kaiyi. Бюджетным аналогом Chery и Exeed для российского покупателя готовится стать китайский Jetour.
Справка
Бренд VGV принадлежит китайской государственной компании Sinotruck, одному из крупнейших в стране производителей грузовиков. Компания была основана в 1956 году.
В автохолдинг «Максимум» входит пять автосалонов. По данным «СПАРКа», Вадиму Арустамяну принадлежит около двадцати юрлиц, среди них ООО «УК «Цензор», ООО «Автосервис Максимум», ООО «Автоцентр Максимум», ООО «Максимум Кредит», ООО «Максимум Страхование». По данным сайта автохолдинга, в 2020 году в автосалонах «Максимум» было продано 7507 новых авто и 8420 авто с пробегом. Весной 2022 года СМИ писали о планах Вадима Арустамяна продать автохолдинг; активы «Максимум» оценивались в 7 млрд руб. Однако позднее бизнесмен отказался от планов по продаже бизнеса.
Повтор публикации от 21.02.2023