Разработчик «Мира танков» и «Мира кораблей» получил рекордную выручку

Петербургский разработчик видеоигр «Мир танков», «Мир кораблей» и Tanks Blitz, ГК «Леста Игры», получил по итогам 2024 года выручку в 35 млрд руб., что стало самым высоким результатом за всю историю компании. Об этом РБК Петербург сообщил руководитель группы компаний Малик Хатажаев. По отношению к 2023 году рост выручки составил 40%. Чистая прибыль, по словам Хатажаева, составила около 16 млрд руб., «что выше результатов прошлого года».
Как пояснил Хатажаев, часть прироста выручки обеспечили высокие доходы по депозитам, но в основном она сформирована увеличением активной аудитории «Лесты», которая, по оценкам компании, достигла 6,5 млн человек ежемесячно.
«Леста», отметил Хатажаев, планирует расширяться на рынке в том числе за счет новых продуктов. «Я не забираю дивиденды, вся прибыль реинвестируется. Мы покупаем здания — в 2024 году приобрели офисный центр в Петербурге, до этого — в Москве, приобретаем оборудование, нанимаем и обучаем много персонала. Все это совокупно позволяет заниматься новым производством», — говорит он. Сейчас в разработке у ГК четыре игры и сервисное ПО для игровой индустрии, которое выйдет на открытый рынок, уточнил Хатажаев. Год назад он отмечал, что компания «неожиданно для себя» стала первой по объему продаж и аудитории в игровой индустрии России.
По оценке директора Ассоциации игровой индустрии Владимира Прокуронова, расклад сил на игровом рынке России существенно не изменился за год — на нем лидируют компании «Леста Игры», Astrum Entertainment, 1C Game Studios, VK Play. «Именно тут сконцентрированы основные массы игроков; у одной только "Лесты" — более 60 млн зарегистрированных аккаунтов», — отметил Прокуронов.
В целом для рынка, по его словам, год стал переломным: индустрия показала, что готова к росту. «После ухода мировых лидеров российский рынок игр был откинут на несколько лет назад. Но в 2024 году, во-первых, вернулись крупные индустриальные события: "РЭД Экспо", собравший всю индустрию и более 45 тыс. посетителей, доказал, что мы можем проводить такие мероприятия даже без западных мейджоров, и они будут интересны нашей аудитории. Во-вторых, начался бум независимой разработки: в России уже сотни небольших студий разрабатывают свои игры, и среди них встречаются по-настоящему уникальные проекты», — прокомментировал эксперт.
По его мнению, и рынок игр, и ведущие разработчики смогут вырасти и в 2025 году: «Прямых и очевидных угроз роста я не вижу. Думаю, что все текущие наши проблемы не выходят за рамки более или менее стандартных. В частности, нас ждет большая работа по Федеральному закону о видеоиграх, куда мы совместно с партнерами (АПРИОРИ, ЭБР, МТС) уже подготовили более 40 страниц правок».
Ранее РБК писал, что группа компаний «Леста Игры» приобрела офисное здание класса А площадью более 28 тыс. кв. м в центре Петербурга. Бизнес-центр называется «Ренессанс Правда», это реконструкция исторического здания, построенного в 1933 году в стиле сталинский неоклассицизм. Сумму сделки компания не называла.
Студия «Леста» была создана в 1991 году в Петербурге. Самые известные созданные ею игры — «Антанта», «Стальные монстры», «Агрессия», «9 рота». В 2011 году вошла в состав международной корпорации Wargaming, став ее крупным центром разработки. В 2022 году Wargaming ушла с российского рынка, передав российские и белорусские активы генеральному директору «Лесты» Малику Хатажаеву. «Ни за торговые марки, ни за сами игры мы не производим никаких отчислений бывшим коллегам и партнерам Wargaming. Никаких финансовых отношений с ними у нас нет», — говорил Хатажаев РБК Петербург. Деталей сделки компания не раскрывает.
По данным СПАРК, основное юрлицо группы компаний «Леста Игры», ООО «Леста», зарегистрированное в Петербурге, на 99% принадлежит Малику Хатажаеву. По итогам 2024 года журнал Forbes включил «Леста Игры» в топ-10 самых дорогих компаний Рунета, с оценкой капитализации в $1,5 млрд.
Повтор публикации от 25.02.2025
Ещё больше новостей — на канале РБК Петербург в Telegram