"Газпром нефть" ответит Greenpeace за нападение в Арктике
"Газпром нефть" продумывает варианты реакции на нападение активистов Greenpeace на платформу "Приразломная", принадлежащую компании, сообщил журналистам в кулуарах III Международного арктического форума глава компании Александр Дюков. "Правоохранительные органы, пограничная служба должны отреагировать. И мы тоже думаем", - рассказал он.
По словам главы "Газпром нефти", акция активистов-экологов не помешала работе платформы, хотя и создала для нее аварийную ситуацию. "Во-первых, это производственный объект, происходит транспортировка различных грузов; там работали водолазы. Соответственно, в этот момент нельзя было подходить", - пояснил он, добавив, что в момент акции данная зона была закрыта для любых судов.
Чуть ранее свою позицию по поводу скандал с активистами Greenpeace озвучили представители Минприроды. По словам главы ведомства Сергея Донского, министерству природных ресурсов ничего не известно о каких-либо нарушениях при ведении работ на скважине. Лично С.Донской знаком с данным проектом еще с 1999г.
"Что касается выполнения обязательств, то могу сказать, что у нас все органы, которые ответственны за шельфовые проекты, активно работают с компанией "Газпром нефть". Есть Росприроднадзор, есть Ростехнадзор, есть другие органы, которые проводят все необходимые мероприятия. Если там какие-то отклонения от норм существуют, обязательно эта информация будет мне доложена", - пояснил министр, добавив, что пока никаких подобных донесений от указанных организаций он не получал. "Будут нарушения - обязательно будем разбираться с этим", - заверил журналистов С.Донской.
Министр также отметил, что не одобряет методов, которые использует Greenpeace. По его словам, российские представители экологической организации входят в общественный совет при Минприроды и министерство активно сотрудничает с этой организацией на мероприятиях.
"Мы не поддерживаем такого подхода, когда организация просто-напросто выражает свое мнение таким агрессивным способом. Приводит это к тому, что мы сейчас и видим", - обозначил С.Донской позицию министерства.
Тем временем задержанных активистов Greenpeace отвезли в мурманский Следственный комитет, сообщают экологи на своем сайте. Накануне в город прибыли около 16 следователей, в том числе и из других городов. Вчера же Greenpeace International направил в Следственный комитет запрос на предоставление материалов по делу. Также в течение дня на судне побывали дипломаты стран, граждане которых входят в команду. Напомним, что среди активистов есть представители 19 государств.
Ранее против молодых людей возбудили уголовное дело по ч.3 ст. 227 УК РФ (пиратство, совершенное организованной группой). Наказание по этой статье предполагает лишение свободы на срок от десяти до пятнадцати лет.
Сами экологи говорят, что мирные активисты, которые не применяли насилия, по этой статье привлечены быть не могут. "В частности, уголовная ответственность по указанной статье наступает в случае, если «совершено нападение на морское или речное судно в целях завладения чужим имуществом, совершенное с применением насилия либо с угрозой его применения". Экипаж судна Greenpeace не захватывал другие суда, не угрожал никому насилием и тем более не пытался завладеть чужим имуществом. Действия Greenpeace были направлены только на привлечение внимания к проблемам экологических рисков нефтяного освоения Арктики. В частности, Greenpeace хотел обратить внимание на работу платформы «Приразломная», нефтяной разлив на которой грозит региону экологической катастрофой", - пишут они на своем сайте.
В Следственном комитете сомневаются в благих намерениях экологов. "Когда борт иностранного судна переполнен электронной техникой непонятного назначения, а группа лиц, провозгласивших себя участниками экологической правозащитной организации, пытаются не иначе как штурмом взять буровую платформу, возникают закономерные сомнения относительно их намерений", - говорится в сообщении СК.
Как считает руководитель управления взаимодействия со СМИ СК РФ Владимир Маркин, активисты не могли не знать,что вышка является объектом повышенной опасности, и любые несанкционированные действия на ней могут привести к аварии. "Как бы то ни было, фактически такие действия посягают не только на суверенитет государства, но и могут угрожать экологической безопасности всего региона", - говорил он.