Федеральная компания построит завод в Ленобласти
ГК «Новотранс» приступила к строительству Балтийского вагоноремонтного завода (БВРЗ) в Ленобласти стоимостью 1,5 млрд руб. Эксперты считают этот инвестпроект логичным и ожидаемым шагом в развитии компании на Северо-Западе России.
Рост в полтора раза
Новый вагоноремонтный завод будет построен в Волосовском районе, его мощность составит 25-30 тыс. отремонтированных вагонов и порядка 36 тысяч колесных пар ежегодно. Запуск предприятия запланирован на 2020 год, выход на проектную мощность — на второе полугодие 2021 года.
«В Ленобласти активно развивается транспортная инфраструктура, растет объем грузоперевозок железнодорожным транспортом. Балтийский вагоноремонтный завод станет одним из важных этапов развития холдинга в Ленобласти», — приводятся в сообщении компании слова президента ГК «Новотранс» Константина Гончарова.
Как сказал РБК Петербург директор по корпоративным коммуникациям «Новотранс» Олег Гамов, БВРЗ станет первым заводом холдинга в СЗФО. Сейчас у «Новотранса» действует четыре вагоноремонтных завода, которые расположены в Московской, Кемеровской, Иркутской областях и в Алтайском крае. Их общая мощность составляет более 60 тыс вагонов и 80 колесных пар в год. Таким образом, запуск БВЗ увеличит мощности «Новотранса» по ремонту грузового подвижного состава в 1,5 раза и позволит холдингу стать крупнейшим игроком на российском рынке ремонта вагонов.
Как уже писал РБК Петербург, «Новотранс» анонсировал планы по развитию в Ленобласти. Компания уже приступила к строительству крупного портового комплекса мощностью в 24,3 млн т в год за 46 млрд руб.
В общей логике
Эксперты считают, что планы «Новотранса» по созданию в Волосовском районе вагоноремонтного производства вполне укладываются в логику развития компании в регионе. «Новотранс» будет доставлять грузы в свой портовый комплекс в Усть-Луге, и объем перевозок по железной дороге у компании увеличится. Соответственно, «Новотранс» сможет заниматься ремонтом вагонов на собственном предприятии — это дешевле и выгодней, чем прибегать к услугам сторонних компаний. Кроме того, Балтийский вагоноремонтный завод сможет брать заказы и обслуживать компании «со стороны», — сказал РБК Петербург глава информационно-аналитического агентства «Infranews» Алексей Безбородов.
«Думаю, «Новотранс» без проблем сможет загрузить свой БВРЗ для достижения минимальной рентабельности только за счет собственных заказов на ремонт, а затем может выйти на рынок этих услуг. Потребности в ремонте вагонов на Северо-Западе и под Петербургом будут расти, в первую очередь за счет развития порта в Усть-Луге и увеличения железнодорожных перевозок в этом направлении», — говорит заместитель гендиректора ООО «Вагоноремонтная компания «Купино» Эдуард Виноградов.
По его словам, у БВРЗ уже есть конкурентное преимущество перед другими игроками: удачное расположение по отношению к Усть-Луге.
Как пояснил Виноградов, другие наиболее близкие к Усть-Луге производства — это подразделения АО «Вагоноремонтная компания — 2» (входит в РЖД) в Петербурге и Волховстрое.
Справка
По данным Infoline Russia, АО «ХК «Новотранс» входит десятку крупнейших железнодорожных операторов России. Компания располагает парком грузовых вагонов из 24,8 тыс. единиц. По данным СПАРК, 74,9% акций АО «ХК «Новотранс» принадлежат руководителю компании Константину Гончарову, 25% — АО «ХК Сибирский деловой союз». По данным самого холдинга, его консолидированная выручка за 2018 год составила более 36 млрд руб. (рост по сравнению с 2017 годом — 11%). Прибыль от операционной деятельности в 2018 году увеличилась на 27% от уровня 2017 года — до 11,7 млрд руб.
В минувшем году емкость российского рынка услуг в сфере ремонта грузового подвижного состава составила 421,9 тыс. вагонов, что ниже показателя 2017 года на 6,7%, подсчитали в АО «Вагоноремонтная компания — 3».