Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Федеральная компания построит завод в Ленобласти

Константин Гончаров
Константин Гончаров (Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс)

ГК «Новотранс» приступила к строительству Балтийского вагоноремонтного завода (БВРЗ) в Ленобласти стоимостью 1,5 млрд руб. Эксперты считают этот инвестпроект логичным и ожидаемым шагом в развитии компании на Северо-Западе России.

Рост в полтора раза

Новый вагоноремонтный завод будет построен в Волосовском районе, его мощность составит 25-30 тыс. отремонтированных вагонов и порядка 36 тысяч колесных пар ежегодно. Запуск предприятия запланирован на 2020 год, выход на проектную мощность — на второе полугодие 2021 года.

«В Ленобласти активно развивается транспортная инфраструктура, растет объем грузоперевозок железнодорожным транспортом. Балтийский вагоноремонтный завод станет одним из важных этапов развития холдинга в Ленобласти», — приводятся в сообщении компании слова президента ГК «Новотранс» Константина Гончарова.

Как сказал РБК Петербург директор по корпоративным коммуникациям «Новотранс» Олег Гамов, БВРЗ станет первым заводом холдинга в СЗФО. Сейчас у «Новотранса» действует четыре вагоноремонтных завода, которые расположены в Московской, Кемеровской, Иркутской областях и в Алтайском крае. Их общая мощность составляет более 60 тыс вагонов и 80 колесных пар в год. Таким образом, запуск БВЗ увеличит мощности «Новотранса» по ремонту грузового подвижного состава в 1,5 раза и позволит холдингу стать крупнейшим игроком на российском рынке ремонта вагонов.

Как уже писал РБК Петербург, «Новотранс» анонсировал планы по развитию в Ленобласти. Компания уже приступила к строительству крупного портового комплекса мощностью в 24,3 млн т в год за 46 млрд руб.

В общей логике

Эксперты считают, что планы «Новотранса» по созданию в Волосовском районе вагоноремонтного производства вполне укладываются в логику развития компании в регионе. «Новотранс» будет доставлять грузы в свой портовый комплекс в Усть-Луге, и объем перевозок по железной дороге у компании увеличится. Соответственно, «Новотранс» сможет заниматься ремонтом вагонов на собственном предприятии — это дешевле и выгодней, чем прибегать к услугам сторонних компаний. Кроме того, Балтийский вагоноремонтный завод сможет брать заказы и обслуживать компании «со стороны», — сказал РБК Петербург глава информационно-аналитического агентства «Infranews» Алексей Безбородов.

«Думаю, «Новотранс» без проблем сможет загрузить свой БВРЗ для достижения минимальной рентабельности только за счет собственных заказов на ремонт, а затем может выйти на рынок этих услуг. Потребности в ремонте вагонов на Северо-Западе и под Петербургом будут расти, в первую очередь за счет развития порта в Усть-Луге и увеличения железнодорожных перевозок в этом направлении», — говорит заместитель гендиректора ООО «Вагоноремонтная компания «Купино» Эдуард Виноградов.

По его словам, у БВРЗ уже есть конкурентное преимущество перед другими игроками: удачное расположение по отношению к Усть-Луге.
Как пояснил Виноградов, другие наиболее близкие к Усть-Луге производства — это подразделения АО «Вагоноремонтная компания — 2» (входит в РЖД) в Петербурге и Волховстрое.

Справка

По данным Infoline Russia, АО «ХК «Новотранс» входит десятку крупнейших железнодорожных операторов России. Компания располагает парком грузовых вагонов из 24,8 тыс. единиц. По данным СПАРК, 74,9% акций АО «ХК «Новотранс» принадлежат руководителю компании Константину Гончарову, 25% — АО «ХК Сибирский деловой союз». По данным самого холдинга, его консолидированная выручка за 2018 год составила более 36 млрд руб. (рост по сравнению с 2017 годом — 11%). Прибыль от операционной деятельности в 2018 году увеличилась на 27% от уровня 2017 года — до 11,7 млрд руб.

В минувшем году емкость российского рынка услуг в сфере ремонта грузового подвижного состава составила 421,9 тыс. вагонов, что ниже показателя 2017 года на 6,7%, подсчитали в АО «Вагоноремонтная компания — 3».

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 23 ноября
EUR ЦБ: 107,43 (+1,35)
Инвестиции, 22 ноя, 17:36
Курс доллара на 23 ноября
USD ЦБ: 102,58 (+1,9)
Инвестиции, 22 ноя, 17:36
Как объединение «Открытия» с ВТБ повлияло на вкладчиковРБК, ВТБ и Открытие, 15:39
В Казахстане анонсировали визит ПутинаПолитика, 15:36
Аналитики БКС назвали три перспективные акции на текущую неделюИнвестиции, 15:35
Вучич не согласился с утверждением о попытках «усидеть на двух стульях»Политика, 15:34
Что такое НДФЛ: расчет, тарифы, сроки уплатыИнвестиции, 15:33
Toncoin отыграл падение после ареста Павла Дурова. Что произошлоКрипто, 15:28
Кандидат — это новый клиент: эйчары поделились стратегиями поиска кадровОтрасли, 15:27
Скидки на подписку до 60%
Максимальная выгода до 2 декабря
Купить со скидкой
Путин назвал особенным пятый научный форум «Без срока давности»Политика, 15:27
Глава ФМБА допустила применение вакцины от рака со следующего годаТехнологии и медиа, 15:22
Вратаря фарм-клуба «Трактора» сбили на пешеходном переходе в ЧелябинскеСпорт, 15:19
Кадыров рассказал, что бойцы «Хохла» стали «кошмаром» для ВСУПолитика, 15:11
Глава комитета НАТО призвал бизнес подготовиться к военному сценариюПолитика, 15:01
Зеленский назначил нового главу Сумской военной администрацииПолитика, 15:00
Как ездить по зимним дорогам уверенно и с удовольствиемРБК и Ikon tyres, 15:00