Дорожники готовят Калининскому району Петербурга неприятный сюрприз
Одна из оживленных магистралей Калининского района Петербурга - проспект Науки - вскоре станет недоступна для проезда автотранспорта. В ближайшие время здесь планируется проведение работ по ремонту дорожной сети, сообщает пресс-служба государственной административно-технической инспекции город.
С 28 октября до 30 октября будет закрыто движение на участке от Тихорецкого проспекта до улицы Академика Константинова и от улицы Академика Константинова до улицы Обручевых.
С 30 октября до 1 ноября перекроют участок от улицы Обручевых до Гражданского проспекта. С 1 ноября по 4 ноября будет ремонтироваться участок от улицы Карпинского до улицы Руставели, а со 2 ноября по 4 ноября - перекрёсток улицы Карпинского и проспекта Науки.
Закрытия затронут и другие улицы. Так, Лабораторный проспект у пересечения с Бестужевской улицей будет недоступен для машин с 28 октября по 16 ноября. Здесь будут проводиться работы по прокладке водопровода. Также с 28 октября, но уже по 30 ноября, закроют Бестужевскую улицу (боковой проезд) от Кондратьевского проспекта до Лабораторного проспекта.
В этот период, помимо закрытий, будут вводиться и ограничения на движение транспорта: с 28 октября по 31 октября на улице Академика Байкова от Светлановского проспекта до Тихорецкого проспекта, где будут прокладывать тепловую сеть, с 1 ноября до 4 ноября - по проспекту Науки от улицы Веденеева до улицы Академика Константинова и от улицы Академика Константинова до улицы Обручевых (ремонт дорожной сети).
Очевидно, что в ближайшие дни жителям Калининского района придется несладко. Ситуация с дорожной инфраструктурой в городе такова, что перекрытие любой улицы или моста потенциально может привести к транспортному коллапсу. По мнению экономического эксперта Владимира Грязневича, организация строительных работ в городах неадекватна интересам населения и экономики. "Контроль за такими работами ведется из рук вон плохо", - считает он. В.Грязневич уверен, что если перед началом работ не организован грамотный объезд закрываемых улиц и мостов, то возникает транспортный коллапс. "Плохо организуются объезды, например, не меняются режимы работы светофоров, так что на объездах собираются гигантские пробки. Нередко работы начинаются одновременно на соседних улицах, так что объезды нормально не организовать. Но самый большой ущерб движению транспорта, как я считаю, наносит сам стиль проведения работ. Главное – сроки работ чудовищно затянуты", - говорит он.
Строители ссылаются на СНиПы и утверждают, что установленные нормативами сроки работ они не нарушают. "Если это так, то судя по моим наблюдениям, эти нормативы совершенно неадекватны. Они наверняка сохранились еще с советских времен, когда нам делали вид, что платят, а мы делали вид, что работаем. Строить можно гораздо быстрее. И нужно, потому что каждый час ограничения движения наносит огромный ущерб городской экономике и жизнедеятельности населения. Кроме того, это во многом сводит на нет усилия по организации дорожного движения и борьбе с пробками. Одни ведомства мучительно выстраивают городскую логистику, думают, как организовать движение по улицам, а потом приходят строители, перекрывают улицы и все расчеты борцов с пробками летят в тартарары", - отмечает эксперт.