В Петербурге расследуют дело о мошенничестве на строительстве метро
Куйбышевский районный суд Петербурга зарегистрировал уголовное дело по делу о хищении 7 млн руб., выделенных на строительство городского метро. Об этом сообщает объединенная пресс-служба петербургских судов.
Дело возбуждено против Николая Казнина, Дмитрия Ильченко, Александра Комиссарова и Дмитрия Митянина. «Как полагает следствие, фигуранты преднамеренно не исполнили договорные обязательства по договору подряда между ОАО «Метрострой» и ООО «Петрострой», в результате чего из бюджета Санкт-Петербурга похищены денежные средства на сумму не менее 7 млн руб.», — говорится в сообщении пресс-службы.
Бывший помощник замдиректора «Метростроя» Николай Казнин обвиняется в пособничестве в злоупотреблении должностными полномочиями. Экс-чиновник комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга Александр Комиссаров, до перехода в Смольный в 2013 году работавший в структурах «Метростроя», — в злоупотреблении должностными полномочиями, бывший заместитель главы Дирекции транспортного строительства Дмитрий Митянин — в злоупотреблении и превышении должностных полномочий. Четвертый подсудимый, бывший гендиректор «Петростроя» Дмитрий Ильченко, обвинен в особо крупном мошенничестве и пособничестве в злоупотреблении должностными полномочиями.
По данным «Фонтанки», Комиссаров и Митянин курировали проблемную «Беговую» и продолжение Фрунзенского радиуса, строительство которого серьезно затянулось (по последним данным, срок сдачи перенесен с 2019 на 2021 год). Что касается Ильченко, то его заподозрили в мошенничестве с деньгами, выделенными на метростроительство, еще в 2016 году. Тогда он не признавал вину.
Следственный комитет Петербурга ранее не комментировал уголовное дело о хищениях на строительстве петербургского метрополитена.
В пресс-службе ОАО «Метрострой» отказались комментировать тему.
Что касается станций Фрунзенского радиуса («Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары»), то изначально метростроители планировали их сдать до конца 2018 года. Осенью стало известно, что подрядчик (ОАО «Метрострой») не успеет сдать станции вовремя. После этого в Смольном отметили, что город может привлечь нового подрядчика на достройку объектов. В «Метрострое», в свою очередь, заявили, что исполнение контракта на строительство Фрунзенского радиуса с самого начала шло с существенными нарушениями со стороны заказчика.
В последнее время «Метрострой» и Смольный активно спорят по поводу взаимных расчетов и сроков ввода новых станций метро, в том числе Фрунзенского радиуса. В начале ноября РБК Петербург сообщал о том, что в Смольном рассматривают возможность докапитализировать ОАО «Метрострой» на 1,5 млрд руб. Таким образом город может довести свою долю в компании до 100%. Председатель совета директоров компании Александр Петров, в свою очередь, напомнил РБК Петербург, что по закону решение о проведении эмиссии может быть принято только общим собранием акционеров. Пока никаких официальных заявлений от акционеров с подобной инициативой не поступало.
Радиус ценой в 26 миллиардов
Фрунзенский радиус призван снять часть нагрузки с наземного пассажирского транспорта на южных границах Петербурга и Московско-Петроградской линии метро. «Метрострой» работает на строительстве этого радиуса с 2014 года. Контракт на строительство линии метрополитена от станции «Международная» до станции «Южная» компания выиграла в феврале 2014 года. Стоимость контракта составила 26 млрд руб., в соответствии с ним подрядчику предстояло к декабрю 2018 года построить три новые станции — «Проспект Славы», «Дунайский проспект» и «Южная».