Строитель петербургского метро снизил прибыль почти в 3 раза

Чистая прибыль АО «Метрострой Северной столицы» (МССС) в 2024 году составила 90,6 млн руб. Это в 2,6 раза меньше, чем в 2023-м (237,9 млн), говорится в годовом финансовом отчете компании (есть в распоряжении РБК Петербург).
При этом выручка АО оказалась рекордной — 29,2 млрд руб. Это в 2,3 раза больше, чем годом ранее (12,8 млрд). Чистые активы компании увеличились за год на 15% — с 11,7 млрд до 13,5 млрд руб.
Несмотря на резкий рост выручки, сальдо денежных потоков МССС от текущих операций оказалось отрицательным (–11,4 млрд руб.): исходящие платежи в течение года (31,3 млрд руб.) превысили поступления (19,9 млрд) на 57%. В 2023 году сальдо денежных потоков было положительным (+5,7 млрд руб.).
Кредиторская задолженность компании в прошлом году снизилась на 8%, но в абсолютных цифрах (27,2 млрд руб. на 1 января 2025 года) она сопоставима с годовой выручкой. Подавляющая часть кредиторской задолженности (21 млрд) приходится на расчеты с покупателями и заказчиками. Но просроченной кредиторской задолженности нет. В свою очередь контрагенты сами должны «Метрострою Северной столицы» 7,6 млрд. Общая дебиторская задолженность на 1 января — 8,2 млрд руб.
Существенно — на 73% — вырос фонд оплаты труда. Без учета отчислений на социальные нужды он увеличился с 4,15 млрд руб. в 2023 году до 7,17 млрд. Последние официально опубликованные данные о численности персонала МССС датируются началом 2024 года — тогда речь шла о 3,9 тыс. человек. На сайте компании сказано, что в штате «числится около 5 тыс. сотрудников».
Заемных средств у МССС на начало 2025 года нет. Деньги из бюджета в прошлом году компания не получала, говорится в отчете.
АО «Метрострой Северной столицы» учреждено в октябре 2020 года правительством Санкт‑Петербурга (65%) и группой ВТБ (35%). В прошлом году компания увеличила уставный капитал на 4,6%. Новое распределение долей между акционерами не раскрывается.
Решением правительства РФ компания получила статус единственного исполнителя работ по проектированию, строительству и реконструкции метрополитена в Санкт‑Петербурге. Она стала преемником ОАО «Метрострой», которое в 2021 году было признано банкротом.
В конце прошлого года в Петербурге открылась для пассажиров станция метро «Горный институт». Она стала первой за пять лет новой станцией, которая начала работу.
В планах Смольного — открыть до 2030 года 11 новых станций: «Театральная», «Шуваловский проспект», «Юго-Западная», «Путиловская», «Богатырский проспект», «Гавань», «Морской фасад», «Улица Доблести», «Каменка», «Брестская» и «Лиговский проспект — 2».
В январе 2025 года МССС учредил дочернюю компанию — ООО «Метропроект». Она займется проектированием новых станций метрополитена.
Ещё больше новостей — на канале РБК Петербург в Telegram