Петербургские застройщики отходят от классического формата
Группа RBI вышла на рынок апарт-отелей. Первый проект Studio Moskovsky на 357 номеров появится в Московском районе на Заозерной улице, сообщила компания. Инвестиции в строительство апарт-отеля составят 1,1 млрд руб. За последние годы в Петербурге был запущен целый ряд подобных проектов. Как объясняют сами участники рынка, их интерес к новому формату недвижимости связан с растущим спросом со стороны инвесторов, для которых апарт-отели стали выгодной альтернативой классическому жилью. Впрочем, далеко не все потенциальные рантье могут рассчитывать на успешность вложений.
Новый бизнес
Как сообщили в RBI, начало строительства Studio Moskovsky запланировано на третий квартал 2018 года, ввод в эксплуатацию — в конце 2021 года. Апарт-отель будет состоять из двух корпусов — на 249 и 108 юнитов. Площадь юнитов составит от 19 до 55 кв. м. При покупке юнита собственнику предложат заключить договор с управляющей компанией, которая возьмет на себя весь спектр услуг, связанных с поиском арендаторов, сдачей помещений в аренду, управлением недвижимостью, обслуживанием арендаторов и взаимодействием с ними.
«Рынок апарт-отелей в последнее время развивается активнее других сегментов рынка: за прошлый год их доля в общем объеме петербургской недвижимости выросла с 4% до 8%. Поэтому логично, что мы решили не только заняться новым для нас форматом недвижимости, но и войти в новый бизнес — создать управляющую компанию, которая будет заниматься обслуживанием Studio Moskovsky и последующими гостиничными проектами», — приводятся в сообщении слова президента Группы RBI Эдуарда Тиктинского.
Погоня за инвестором
Как следует из данных аналитиков, в Петербурге интерес к проектам сервисных апартаментов, предназначенных не для проживания самих собственников, а для сдачи в аренду и получения дохода, в последнее время вырос в несколько раз.
«По итогам I полугодия 2018 продажи сервисных апартаментов выросли в 2,6 раза по сравнению с результатами аналогичного периода прошлого года, тогда как продажи апартаментов, предназначенных для проживания, выросли лишь на 1%», — говорит Светлана Московченко, руководитель отдела исследований Knight Frank St Petersburg. «Целый ряд застройщиков сейчас заявили, проектируют, строят или задумываются о реализации проектов апарт-отелей именно гостиничного формата», — подтверждает Мария Онучина, управляющий директор PM NAI Becar.
В Петербурге интерес к проектам сервисных апартаментов, предназначенных не для проживания самих собственников, а для сдачи в аренду и получения дохода, в последнее время вырос в несколько раз.
В этом году открылись продажи в новом корпусе Docklands SmArt. NAI Becar в 2014 году запустила один из первых апарт-отелей в гостиничной функцией — Vertical на Московском проспекте. Сейчас строится второй отель сети — Vertical We&I, который также реализуется с концепцией доходной недвижимости и гостиничным сервисом. Открыть его планируется в 2020 году. В 2019 году будет запущена первая очередь комплекса апартаментов Valo. В 2020 году запустится второй отель сети апарт-отелей Yes на Социалистической. Первый отель Yes построен в северной части города, на улице Хошимина.
В целом предложение апартаментов в Петербурге в первой половине 2018 года выросло на 34% — до 3340 юнитов, следует из данных Knight Frank St Petersburg.
Выиграют не все
«Многие рантье сегодня действительно рассматривают апартаменты как альтернативу покупке квартиры для сдачи ее в аренду. По сравнению с другими сегментами недвижимости, например, помещениями street retail или отдельными офисами, апартаменты имеют заметно более низкий порог входа, при этом заявленные показатели доходности у существующих проектов выше, чем у жилья», — говорит Светлана Московченко.
Для многих рантье инвестиции в апартаменты стали хорошей альтернативой классическому жилью и другим типам недвижимости.
Впрочем, несмотря на заметный спрос на апартаменты, не каждый проект обеспечит инвесторам успешность вложений, считает Мария Онучина. По ее словам, перспективы подобных проектов зависят от целого ряда факторов: от концепции, локации, финансовой модели и компетентности управляющей компании.
«В связи с запуском большого количества проектов перспективы есть только у компаний, которые предложат качественный продукт с востребованной концепцией. Плохие продукты не выдержат конкуренции, не обеспечат необходимую доходность инвесторам и в конечном итоге превратятся либо в псевдожилье, либо будут переформатированы», — отмечает Онучина.