Путин одобрил идею строительства второго дорожного кольца в Петербурге
На состоявшемся сегодня совещании по вопросам развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области президент Владимир Путин заявил: «Нужно подумать о том, чтобы создать новое, более удалённое кольцо от города, автомобильный обход города Санкт-Петербурга по аналогии с Центральной кольцевой дорогой, которую мы недавно открыли в Подмосковье. Думаю, что для такой крупной агломерации, как и Петербург и Ленинградская область, это будет, безусловно, востребовано».
Московская ЦКАД предназначена для проезда мимо Москвы транзитных грузовиков, второе кольцо вокруг Петербурга Владимир Путин связал с транспортным коридором от Балтики до Урала. «Мы сейчас привлекаем средства ФНБ для того чтобы продлить дорогу от Петербурга до Москвы, от Москвы до Екатеринбурга через Казань, и, таким образом, действующая трасса позволит двигаться от Балтики прямо до Урала», — сообщил президент. В связи с этой трассой он и высказался о целесообразности строительства второго кольца вокруг Петербурга.
КАД-2 по «бетонкам»
Разговоры о создании второго кольца вокруг Петербурга идут уже много лет. Дело в том, что трассу КАД-1 построили слишком близко к Петербургу, в результате чего дорога во многих местах стала фактически внутригородской и не пригодной для вывода из города транзитного большегрузного автотранспорта. Детально проработанных проектов КАД-2 нет, но есть несколько инициативных предложений, возникших в том числе в комитетах правительства Ленобласти. Наиболее популярное предполагает использование старых военных дорог, в народе называемых «бетонками». В окрестностях Петербурга их несколько — и из них вполне можно сформировать по-разному удаленные от города кольца с разрывами лишь на территории Финского залива.
До начала 2000-х годов они находились в ведении Минобороны и потому были заброшены и деградировали. Потом они стали постепенно передаваться в ведение гражданских структур, главным образом, администрации Ленобласти, и открываться для общего пользования. Некоторые из них были даже отремонтированы за счет областного бюджета.
Минтранс заявлял об ускорении
Осенью 2017 года Максим Соколов, занимавший тогда пост министра транспорта России, заявил о необходимости ускорить строительство второй кольцевой автодороги вокруг Петербурга. Для этого, по его словам, часть дорог Ленинградской области будет передана в федеральную собственность и отремонтирована.
«Ведется работа по приведению в нормативное состояние и развитию там, где это возможно, южного полукольца. И в перспективе те участки кольцевой автодороги, «бетонки», мы принимаем в федеральную собственность именно с этой целью. Чтобы заранее, пока трафик на кольцевой автодороге вокруг Санкт-Петербурга не достиг запредельных параметров, выводить транзит на большое кольцо вокруг Санкт- Петербурга», — говорил министр (цитата по ТАСС).
Строительство КАД-2, по словам Соколова, в ближайшие годы. По планам Минтранса, основой для КАД-2 может стать трасса А-120 «Санкт-Петербургское южное полукольцо» (так называемая «бетонка»), которая проходит в 50 км от южной границы города.