Петербург начал переход на новую транспортную модель
Комитет по транспорту Санкт-Петербурга подвел итоги всех закупок на право обслуживания 347 автобусных маршрутов с 2022 по 2028 годы. По десяти закупкам СПб ГКУ «Организатор перевозок» уже заключило контракты с транспортными компаниями на следующие шесть лет. Согласно планам Смольного, переход на новую модель транспортного обслуживания пройдёт поэтапно.
Как сообщили в комитете, обслуживать маршруты будут четыре частных перевозчика. Самый крупный контракт на 167 маршрутов получило ООО «Вест-Сервис» (входит в ХК «Питеравто»). АО «Третий парк» будет обсуживать 113 направлений.
В конкурсах на 56 маршрутов победила компания «Домтрансавто», это новый для петербургского рынка игрок. По данным СПАРК, единственным владельцем ООО «Домтрансавто» является Руслан Джумашов. Компания зарегистрирована в подмосковном Домодедово. Ее выручка за 2020 год составила 1,9 млрд руб., годом ранее — 2,8 млрд руб. СМИ со ссылкой на участников рынка писали о связи «Домтрансавто» с группой компаний «Ранд-Транс», которую связывают с сыном главы МВД РФ Владимира Колокольцева — Александром. Официального подтверждения эта информация пока не получила.
По итогам выигранных тендеров еще одна петербургская компания, ООО «Такси», будет перевозить пассажиров по 11 трассам. Как уточнили в комитете по транспорту, государственный перевозчик ГУП «Пассажиравтотранс» продолжит обслуживать свои 110 маршрутов, которые не разыгрывались на торгах среди коммерческих компаний.
Напомним, что переход на новую модель транспортного обслуживания пройдёт поэтапно — выбранные в рамках конкурса перевозчики приступят к обслуживанию маршрутов с 1 апреля, 1 июня и 15 июля.
Изначально транспортная реформа должна была начаться в Петербурге в 2020 году, однако из-за пандемии власти решили перенести её на 2022 год. В ходе реформы все «коммерческие» маршрутки города будут переведены на социальный тариф (с соответствующими льготами). Ряд маршрутов будут закрыты, в новостройках введены новые, часть старых оптимизированы (путь следования автобуса сокращен или изменен). Госконтракты получат перевозчики, которые смогут закупить современную технику с кондиционерами и низким полом (всего около 2,7 тыс. единиц техники разного размера). В рамках реформы будет изменена модель оплаты работы перевозчиков — город будет забирать всю выручку за проезд, а компаниям будут платить за пройденные километры.